На автосалоне в Париже состоялась мировая премьера нового концепта Renault – Trezor. Это широкое электрокупе, которое показывает развитие "языка" дизайна французской марки, пишет журнал "Колёса".
Длина нового концепта Renault Trezor составляет 4700 мм, ширина – 2180 мм, а высота – всего 1080 мм. Размер колёсной базы – 2776 мм. Но больше всего удивляет расстояние между колёсами на одной оси, колея другими словами, – спереди этот показатель составляет 2048 мм, сзади – 2106 мм. То есть концепт очень и очень широкий. При этом в компании заявили, что развесовка у концепта идеальная – этого удалось добиться за счёт размещения одного аккумуляторного блока спереди, другого – в задней части автомобиля. Плюс к этому у "Трезора" довольно низкий центр тяжести. Исходя из всего этого, можно рассчитывать на хорошую управляемость.
Кузов построен вокруг карбонового монокока. Из углеволокна сделана и крышка, которая накрывает салон. В компании говорят, что она очень похожа на шкатулку для ювелирных изделий. Это своего рода отсылка к ретро-болидам, которые были оснащены крышей аналогичной конструкции. Так, по мнению французов, водитель чувствует себя с автомобилем единым целым.
Дверей в их традиционном понимании у Renault Trezor нет. Представители компании заявили, что попасть в салон машины так же просто, как оседлать коня. Для облегчения посадки предусмотрены автоматически складывающиеся подголовники.
Багажное отделение у Renault Trezor расположено прямо за приборной панелью. Такое решение – своеобразное напоминание о том, что путешествие может быть искусством.
Силовая установка концепту досталась от болида Renault, участвующего в чемпионате Formula-e: 350-сильный электродвигатель с максимальным крутящим моментом 380 Нм. До 100 км/ч новинка разгоняется менее чем за четыре секунды.
Вместо указания уровня топлива установлен аналоговый прибор, показывающий остаток электроэнергии. Он находится там, где должен быть лючок бензобака.
На сколько километров хватит запаса энергии в аккумуляторных блоках с собственной системой охлаждения, в компании не сказали. Но зато известно, что об улучшении аэродинамики позаботились. Коэффициент сопротивления составляет всего 0.22 cX, покрышки, специально разработанные для концепт-кара компанией Pirelli, почти лысые – протектор крайне узкий и служит для стабильности движения по мокрому покрытию; капот Trezor получил активные аэродинамические элементы – сотовидные ячейки, которые показали на тизере ещё вчера, открываются и закрываются по мере необходимости.
Видео Renault в YouTube