В РСА поддержали ряд поправок Минфина к закону об ОСАГО, однако некоторые изменения предложили отложить для детального обсуждения и включить в следующий пакет поправок. Об этом заявил президент РСА Игорь Юргенс, сообщает пресс-служба союза.
«Министерство услышало ряд наших предложений и не включило некоторые поправки, которые требуют обсуждения и определенных расчетов. Вместе с тем, в документе остались моменты, которые тоже стоит отложить для отдельного законопроекта. Для рынка сейчас приоритет – максимально быстро принять экстренные меры, которые охладят ситуацию с криминальными автоюристами, то есть это поправки о приоритете натуральной формы возмещения в ОСАГО и меры по защите компенсационного фонда РСА от мошенников», – отметил Юргенс.
По его мнению, дискуссии вокруг поправок, которые не являются первостепенными в данный момент, могут затянуть прохождение законопроекта в парламенте. Перенос же их на следующий этап позволит обсудить и принять «горящие» поправки уже в осеннюю сессию Госдумы. «Далее можно продолжать работу в более спокойном режиме», – добавил Юргенс.
Так, РСА предлагает отложить поправки о расширении лимитов по Европротоколу, поскольку необходимо детально проанализировать норму в части того, что происходит, если не соблюдены условия Европротокола. По мнению Юргенса, пока не заработают в полную силу меры по нейтрализации мошенников, увеличение лимита и другие изменения, связанные с Европротоколом, чреваты активизацией преступных групп и новыми схемами мошенничества.
Кроме того, в союзе считают минусом вводимую поправками возможность РСА вносить изменения в данные, которые страховщики передают в автоматизированную информационную систему (АИС РСА), поскольку существуют работающие механизмы для того, чтобы страховщики вносили эти изменения сами. Также, по мнению представителей РСА, лишней является оставленная в новой редакции закона возможность получения страхователями так называемых сведений о страховании. В союзе отмечают, что страховщики уже не первый год пользуются данными АИС РСА, а сведения о страховании уже пережиток прошлого.
Помимо этого, РСА выступает за то, чтобы СТОА, где будут ремонтировать транспортное средство потерпевшего, выбирал страховщик. Объясняют это тем, что именно страховщик может учесть загруженность различных СТОА и иные факторы, чтобы обеспечить наиболее качественное урегулирование вопроса с ремонтом.
«Наличие же в законе возможности выбора СТОА потерпевшим (который не может знать подобных нюансов) не только увеличивает вероятность, например, постановки автовладельца в очередь на ожидание ремонта уже после выдачи страховщиком направления на ремонт, но и не способствует снижению риска злоупотребления недобросовестных лиц своими правами (что опять же оставляет лазейки для мошенников)», – говорится в сообщении РСА.