Польские эксперты, принимавшие участие в расследовании крушения польского президентского Ту-154 под Смоленском, не использовали все средства для установления причин катастрофы. Об этом пишет Gazeta Polska со ссылкой на новые документы, касающиеся расследования.
По данным издания, речь идет о «меморандуме» от 2010 года, который подписал бывший председатель технического подкомитета по расследованию авиационных происшествий государственной авиации (KBWLLP) Станислав Журковский.
В нем говорится, в частности, что польские эксперты не принимали участия ни в каких технических исследованиях обломков Ту-154. «Оказывается, их поездка в Россию была чистой фикцией, а также представители Польши не осуществили даже мероприятия, которые можно было легко осуществить без согласия русских», — утверждает издание.
В частности, эксперты не связывались с производителем самолета, ни с предприятием, на котором проводился ремонт президентского Ту-154.
Самолет Ту-154М, на борту которого находились президент Польши Лех Качиньский с супругой, а также представители высшего военного командования и высокопоставленные чиновники, разбился 10 апреля 2010 года под Смоленском. Жертвами аварии стали 96 человек.
Согласно данным расследования МАК, виновниками трагедии стали пилоты воздушного судна. В мае 2015 года Главная военная прокуратура Польши предъявила двум диспетчерам аэропорта Смоленска обвинения в причастности к крушению самолета. В сентябре 2016 года польская комиссия, расследующая авиакатастрофу, заявила, что в их распоряжении оказались новые свидетельства того, что диспетчеры аэропорта могли ввести экипаж в заблуждение.
Источник: РБК