29 августа. В 1910 году это был первый день автопробега Петербург — Неаполь. Автопробеги в то время стремительно входили в моду. Этот был интересен тем, что совершался на машинах российского производства фирмы "Руссо-Балт".
Предприятие "Русско-Балтийский вагонный завод" к тому моменту было крупнейшим производителем вагонов в Российской империи. Возникшее как филиал немецкой компании Ван дер Циппен и Шарлье еще в 1869 году, оно располагалось в Риге на площади в 20 гектаров, имея более 4000 рабочих. Кроме вагонов уже в начале века завод производил двигатели для сельхозмашин. Поэтому идея начать производство автомобилей, высказанная в 1908 году, была вполне логичной.
Для организации производства был взят прототип — французские автомобили марки "Фондю" и приглашен специалист, работавший в этой компании. Первая модель С-24/30 вышла из ворот завода уже в середине 1909 года. Она располагала двигателем мощностью в 30 лошадиных сил объемом в 4 с половиной литра.
Осенью 1909 года появилась более легкая модель "Руссо-Балт К-12/20". Ее объем двигателя был вдвое меньше, чем у предшественницы, а максимальная мощность снизилась только на треть — до 20 л.с. Масса машины составляла всего около 1200 килограммов. Это была уже практически полностью собственная разработка "Руссо-Балта", и поэтому компания была очень заинтересована в проведении автопробега, чтобы показать свои разработки.
Пробег прошел успешно — крупных поломок не было. В конце года "Руссо-Балт" приобрел в Петербурге "Экипажную фабрику Фрезе" на нынешней улице Чехова, где была образована первая в России полноценная станция техобслуживания автотранспорта. А машины "Руссо-Балт" стали покупать известные люди — великие князья, представители аристократии, крупные промышленники.
Производство расширялось вплоть до начала Первой мировой войны. Завод стал производить в том числе самолеты. С началом войны автомобильное производство ушло в Фили, под Москвой, и последний автомобиль этой марки был выпущен в 1922 году.