За январь - июль реализация сократилась на 21%, до 231 штуки, но по итогам года за счет контракта с YouDrive бренд нарастит объемы даже без учета остальных продаж.
Нишевая марка Daimler – Smart – может показать резкий рост продаж в России в этом году. Причиной станет контракт на поставку до конца года 400 машин, подписанный с каршеринговой YouDrive через официального дилера Daimler "Панавто" (владеет 30% YouDrive). В компаниях уточнили, что уже продано 100 машин, до конца года реализуют остальной объем.
Как пишет газета "Коммерсант", Smart находится в нише микрокара премиум-класса и, по сути, пока является его единственным представителем в России. По данным АЕБ, в прошлом году продажи бренда выросли на 28%, до 471 штуки, ранее сообщал "АВТОСТАТ". Девальвация рубля повысила стоимость базовой комплектации Smart Fortwo на 44%, до 790 тыс. рублей. При этом традиционно с учетом дополнительного наполнения стоимость модели достигает 1 млн рублнй. За январь – июль реализация сократилась на 21%, до 231 штуки, но по итогам года за счет контракта с YouDrive бренд нарастит объемы даже без учета остальных продаж.
Сейчас в автопарке YouDrive 120 машин, по итогам года парк в Москве составит 330 автомобилей, в Петербурге – до 70 машин. Глава YouDrive Борис Голиков объясняет выбор Smart экономичностью, качеством и положительным имиджем. "Разумеется, сделка прошла по специальным для нас условиям", – сообщил он, не поясняя размер скидки. Начальник отдела продаж представительства Smart Александр Эльзас отмечает преимущество машины для города – она компактна, проще найти место для парковки. "Люди думают, что Smart – это игрушка, единственный способ изменить это мнение – усадить их в машину", – говорит он, а YouDrive для этого лучший маркетинг. Кроме того, каршеринг способствует узнаваемости бренда и улучшению его имиджа, добавляет Эльзас. По данным компании, в среднем за день сервис реализует 500 поездок. Помимо ниши каршеринга в представительстве бренда видят потенциал развития Smart в продаже корпоративным клиентам – крупным компаниям, которые могут использовать эти машины с брендингом в качестве движущейся рекламы.
Глава автомобильной практики EY Андрей Томышев говорит, что Smart – это имиджевая и нишевая машина для очень узкой аудитории. Ключевыми покупателями все же останутся приверженцы бренда, на дальнейшую стремительную динамику роста продаж эксперт не рассчитывает. По его мнению, в Москве микрокары еще не так актуальны, как в Европе, где важны "минимализм и оптимизация расходов на топливо". Кроме того, все еще играет большую роль менталитет покупателя, заключает Томышев.
Источник: Автостат