Партию Роста допустили до выборов в ЗакС Петербурга. Другие непарламентские партии в городе на Неве имеют шансы не пройти этап проверки подписей.
В воскресенье, 7 августа, Горизбирком закончил проверять подписи петербургских сторонников партии Оксаны Дмитриевой и Бориса Титова. Среди исследованных автографов избирателей в поддержку партийного списка нашли всего 5 процентов брака, хотя еще за сутки до этого поступали тревожные для партии сигналы.
На заседании рабочей группы городской избирательной комиссии 7 августа был озвучен итоговый прокол проверки подписей за выдвижение Партии Роста. Из 3787 проверенных подписей 3585 оказались корректными. Специалисты миграционной службы и почерковеды забраковали 202 подписи, что соответствует 5 процентам. Согласно закону, проверке подлежат 20 процентов от 20 тысяч подписей, собранных партией. Допустить партию к выборам могут в случае, если количество бракованных подписей не превышает 10-процентный порог.
На помощь были брошены «высшие силы». Как рассказала «Фонтанке» Оксана Дмитриева, на ситуацию повлияла позиция главы ЦИК Эллы Памфиловой и губернатора Петербурга Георгия Полтавченко. Они, по словам Дмитриевой, потребовали от избирательных комиссий соблюдения закона и исключения влияния «административного ресурса». Депутат Госдумы рассказала, что на действия территориальных избирательных комиссий старательно пытались влиять главы администраций районов. «Я знаю, что глава Фрунзенского района Владимир Омельницкий вызывал к себе глав ТИКов №23 и 29 и требовал от них определенного результата». Впрочем, кого именно стоит в этой ситуации называть админресурсом в случае с городской избирательной комиссией, Дмитриева уточнять отказалась. Однако добавила, что в ходе проверки подписей представители Партии Роста пожаловались на члена ГИК Дмитрия Карасева, который «слишком тенденциозно руководил процессом». Кроме того, Дмитриева упомянула фамилию бывшего главы Горизбиркома Алексея Пучнина, назвав происходящее «его наследием».
В разговоре с «Фонтанкой» Карасев сообщил, что не держал связь ни со Смольным, ни с кем-либо другим, имеющим подобное влияние, во время проверки документов партии. «Да и, если бы у меня это влияние и такое желание было, разве бы у партии Дмитриевой тогда был бы шанс быть зарегистрированными?» – приводит аргумент Карасев.
Впрочем, как утверждают собеседники «Фонтанки», регистрация списка Партии Роста – одно из звеньев политической борьбы между сторонниками спикера ЗакСа Вячеслава Макарова и ведущими свою игру отдельными представителями Смольного. Допуск сторонников Дмитриевой к выборам в региональный парламент стал возможен лишь после снятия в одномандатном округе на Васильевском острове действующего депутата, выдвинутого партией, Максима Резника. Утром 7 августа Территориальная избирательная комиссия №2 приняла решение отказать кандидату в связи с превышением допустимого количества брака автографов избирателей.
Окончательно из выборной гонки таким образом Резника не выбили — он представлен в списке партии сразу после Оксаны Дмитриевой, вторым номером. Однако новый расклад в округе на Васильевском острове имеет принципиальное значение. После исключения из борьбы сторонника Дмитриевой повышаются шансы на избрание представителей «Справедливой России». По территориальному списку у эсеров там баллотируется скандально известный бизнесмен Максим Долгополов, еще осенью 2015 года возглавлявший региональное отделение ЛДПР.
Как отмечают собеседники «Фонтанки», именно на ЛДПР отдельные представители Смольного ставят на будущих выборах. В частности, административную поддержку может получить замглавы жилинспекции, некогда возглавлявший предвыборный штаб Путина, Егор Тратников.
Другие непарламентские политические партии имеют призрачные шансы быть допущенными до выборов в ЗакС. Так, почти 40 процентов бракованных подписей нашли у «Партии Великое Отечество» Николая Старикова. По данным «Фонтанки», не пройдет регистрацию и партия «Родина», близкая к Смольному. Проверка подписей «Коммунистов России», ПАРНАС, «Парзас» и «РОТ-Фронт» пока еще не закончена, однако, по мнению источников, в их регистрации нет влиятельных интересантов.
Ксения Клочкова, «Фонтанка.ру»