Первый в мире подводный плавающий мост-тоннель может появиться в Норвегии к 2035 году. Стоимость нового инфраструктурного проекта составит 25 миллиардов долларов, сообщает Wired.
«Подводный плавающий мост», как назвали проект в Норвегии, представляет собой две бетонные трубы (по одной в каждую сторону) длиной около 1200 метров, которые будут держать на глубине 20 – 30 метров понтоны. Внутри «мост» будет достаточно широк для двухполосного движения. По словам инженеров, водитель не ощутит разницы между «плавающим мостом» и обычным тоннелем.
При наличии такого «моста» жителям многих труднодоступных мест не придётся больше зависеть от погоды, не придётся ждать вертолёта, чтобы, например, добраться до больницы.
Поскольку ранее таких проектов не существовало, инженерам придется решить множество проблем. Им нужно соединить воедино уже имеющиеся технологии для строительства тоннелей, понтонов для плавучих мостов и технологии привязи для морских нефтяных платформ. Пока существует множество вопросов: как поведут себя понтоны во время непогоды, выдержит ли привязь дно фьорда, что будет происходить во время приливов и отливов.
Окончательно проект пока не утверждён – после того как инженеры предоставят правительству готовые решения имеющихся проблем, власти решат, строить ли «подводный мост» или же обратиться к менее удобным, но зато проверенным технологиям.
В любом случае норвежцам не привыкать – в стране 1150 тоннелей, 35 из которых находятся под водой.