Средневзвешенная цена на новый легковой автомобиль в России в первом полугодии 2016 года составила 1,36 миллиона рублей. Это на 17% больше, чем за такой же период 2015 года. Такие результаты показало исследование цен у 35 самых продаваемых марок на российском авторынке, проведенное аналитическим агентством «АВТОСТАТ».
Больше других подорожал Land Rover, его средневзвешенная стоимость выросла на 38%. Объясняется такое подорожание появлением на рынке более дорогих комплектаций моделей. На втором месте по удорожанию оказался Subaru, цена автомобилей японской марки в среднем поднялась на 30%.
У Audi, Lexus, Mitsubishi, Mercedes-Benz и Mazda средневзвешенная стоимость выросла на 21 – 28%. Сразу у 13 марок, в том числе и у некоторых отечественных брендов, цена поднялась на 10 – 20%.
Однако зафиксировано и снижение стоимости у некоторых марок, например Ford подешевел на 4%, а Chevrolet – на 10%.
Средневзвешенная цена каждой марки рассчитывалась с учетом средних цен, рекомендованных дистрибьюторами, и объёмов продаж по каждой из моделей.