В первом полугодии 2016 года в Петербурге продали 56 979 новых легковых и легких коммерческих машин. Это на 4% меньше, чем за первое полугодие 2015 года, сообщает агентство «Auto-Dealer-СПб».
Весной продажи стабильно росли, а вот в июне рынок сократился. Было продано 10 427 новых автомобилей – на 5% меньше, чем за этот же месяц год назад. Лидером рынка Санкт-Петербурга всё ещё остаётся Hyundai, а LADA, вырвавшаяся на второе место в начале года, снова уступила позицию Renault.
«На сокращение рынка в июне повлияла высокая база прошлого года – тогда больше машин, чем в первый месяц лета, было продано только в декабре, – отметил генеральный директор агентства Михаил Чаплыгин. – Во второй половине года лидирующие бренды усилят свои позиции за счет выводимых на рынок новых моделей. В первую очередь это Renault Kaptur и Hyundai Creta».
Из первой десятки половина брендов подошли к окончанию полугодия с положительной динамикой роста продаж. Близки к их результату и лидеры премиального сегмента – BMW и Audi, – пока входящие в топ-15.
Lifan поднял продажи на 109%, и это стало самым большим показателем роста на петербургском рынке. На втором месте Suzuki – 88%, на третьем Jaguar – 81%.
В общем объёме российского рынка за период январь – июнь 2016 года доля Петербурга равняется 8,5%, тогда как в этом же периоде 2015 года она составляла 7,6%.