Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество Авто В Госдуму внесли региональный аналог «Платона»

В Госдуму внесли региональный аналог «Платона»

480

Владельцы грузовиков будут платить за проезд не только по федеральным, но и по региональным дорогам. Это нововведение содержится во внесенном в Госдуму законопроекте. Новый сбор способен принести в местные бюджеты миллиарды рублей. В Госдуме идею назвали преждевременной: субъекты Федерации скоро и так получат деньги от федерального «Платона» — сначала надо посмотреть, как их используют, а потом думать о дополнительных сборах.

Как сообщает «Коммерсантъ», поправки к Закону «Об автомобильных дорогах» в Госдуму внесли представители Заксобрания Краснодарского края. Региональные власти получат право взимать плату за проезд по местной дорожной сети с владельцев большегрузных автомобилей (массой более 12 т), запустив аналог системы «Платон». Собранные за проезд деньги, как следует из законопроекта, направят в региональные бюджеты.

Напомним, система «Платон» запущена 15 ноября 2015 года, действующий тариф за проезд по федеральным трассам — 1,5 руб. за 1 км. Сбором денег занимается компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС). За восемь месяцев собрано более 11 млрд руб., к концу года ожидается сумма в 20 млрд руб. Решением правительства 10,8 млрд руб. будет направлено в регионы на ремонт дорог, находящихся в критическом состоянии. Часть средств в перспективе пойдет на софинансирование крупных дорожных строек.

После запуска «Платона» грузоперевозчики в целях экономии стали пользоваться бесплатной региональной и межмуниципальной сетью, что привело к ее «интенсивному разрушению», пишут депутаты Краснодарского края.

«Это требует значительного дополнительного финансирования из региональных бюджетов», — говорится в пояснительной записке. По мнению краснодарского депутата Алексея Гусака (курирует проект), оплата проезда в рамках регионального «Платона» должна быть сопоставимой с ценами за проезд по федеральным трассам.

В то же время зампред комитета Госдумы по транспорту Сергей Тен назвал законопроект «преждевременным». Он напомнил, что деньги, собранные от «Платона», в том или ином виде будут направлены регионам. «Нужно, чтобы система еще несколько лет поработала, чтобы можно было оценить конкретный эффект на местах: куда пошли собранные деньги, какие объекты были реализованы»,— пояснил он . Депутат отметил, у регионов есть и другие способы пополнения дорожных фондов — например, перераспределение налогов и сборов.

Тен напомнил, что протяженность федеральной сети дорог — 52 тыс. км, а региональной сети — «сотни тысяч километров». «Если будет введена региональная система, то ее влияние на стоимость потребительской корзины будет значительно больше по сравнению c «Платоном»,— отмечает депутат.— Здесь нужно будет все тщательно просчитать с экономической точки зрения».

Ранее глава ЦБ Эльвира Набиуллина оценивала инфляционный эффект от запуска «Платона» в 0,1–0,2%.

В Росавтодоре прокомментировали законопроект. Там отметили, что проблема с разрушением региональных дорог преувеличена. «Объезд по региональным дорогам не везде возможен и практически нигде не выгоден, так как приводит к удорожанию перевозки по сравнению с использованием федеральной трассы,— заявили «Ъ» в пресс-службе ведомства.— С момента запуска системы «Платон» не фиксируется значительного перераспределения грузопотоков с федеральной дорожной сети». Позицию Росавтодора поддержал и глава профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко. «Уход грузопотока на региональные трассы — в пределах погрешности, это разовые случаи,— говорит он.— Думаю, идея поддержана не будет. По крайней мере, до выборов точно».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях