Ford вместе с компанией Jose Cuervo изучают возможность производства биопластика для деталей автомобилей из побочного продукта агавы, который остается при производстве текилы. Использовать его хотят для изготовления, например, электропроводки, систем кондиционирования и отсеков для хранения.
Как сообщает пресс-служба Ford, первичные испытания показали, что биопластик обладает высоким потенциалом для автомобильного производства: он достаточно долговечен, экологичен, а изделия из него имеют эстетичный внешний вид и позволят снизить массу автомобиля и сделать его более энергоэффективным.
«Общий вес пластиковых деталей в среднестатистическом автомобиле около 400 фунтов (181 килограмм), – сказала Дебби Мелевски, главный технический специалист в отделе исследований возобновляемых технологий. – Наша работа заключается в том, чтобы «зеленые» композитные материалы, подобные этому, помогли положительно влиять на нашу планету. Если это получится, я буду горда за проделанную работу. При этом эффект может затронуть и многие другие отрасли промышленности».
Исследовать возможности применения возобновляемых материалов для производства автомобилей Ford начал в 2000 году. Сейчас компания использует 8 видов экоматериалов: пеноматериал на основе сои, пшеничную солому, волокна гибискуса коноплевого, целлюлозу, дерево, кокосовые волокна, касторовое масло и рисовые отруби.