Тянуть линию метро от «Проспекта Ветеранов» до Пулково экономически целесообразно только в том случае, если пассажиропоток аэропорта составит не менее 25 – 30 млн человек. Об этом на конференции «Преобразование транспортно-коммуникационных пространств городов» заявил глава ГБУ «Центр транспортного планирования» Рубен Тертерян.
За 2015 год услугами Пулково воспользовались 13,5 млн человек при пропускной способности в 18 млн. А трафик в 20 млн аэропорт не сможет обеспечить «по объективным оценкам», передает слова Тертеряна пресс-служба УК «Старт-Девелопмент» (реализует проект города-спутника Южный).
Напомним, что при губернаторе Валентине Матвенко приоритетными были планы по запуску линии скоростного трамвая от Пулково до Московского вокзала, а также «аэроэкспресса» до Балтийского вокзала. При Георгии Полтавченко эти планы были заморожены, и город запросил 34 млрд рублей у федерального бюджета на запуск линии метро от «Проспекта Ветеранов» до аэропорта с промежуточной станцией «Ульянка». Получив отказ, Смольный в скором времени вернулся к проектам эпохи Валентины Матвиенко: сейчас планируется, что «аэроэкспресс» пойдет до Витебского вокзала, а линия трамвая – до «Купчино». Однако конкретных сроков строительства пока нет.
По мнению Рубена Тертеряна, «аэроэкспресс» сможет обеспечить связь с центром, а линия скоростного трамвая будет обслуживать микрорайоны вокруг Дунайского проспекта и коммерческие объекты вдоль Пулковского шоссе.