01.07.2016 17:13
0

Как не работает закон о забвении

Google “забыл” о “Роллс-ройсе” “Мира лимузинов”. По Закону “О праве на забвение” ссылки на статью “Фонтанки” удалены. Мы разобрались, кто не помнит о легендарной машине, и заподозрили нелинейный рекламный ход.

Google помог «Фонтанке» понять, как действует Закон «О праве на забвение», позволяющей требовать от поисковых систем удаления ссылок на информацию, ставшую «неактуальной» или «потерявшей значение». Он скорее может помочь не столько тем, кто хочет забыть, сколько тем, кто хочет напомнить. Благодаря очередному запрету приходится вспоминать, кто те люди, что владели «Роллс-Ройсами» восемь лет назад. 

Уведомление от Google, полученное «Фонтанкой» 1 июля, информирует: в соответствии с российским законодательством поисковая система отныне не будет показывать несколько наших страниц  при ответе на запросы по определенным фамилиям. Сами фамилии, исключенные из поиска, Google, защищая персональные данные, назвать не вправе, но одну из страниц указал. Подчеркнув, что по другим поисковым запросам этот адрес по-прежнему будет получен пользователями.

Кликнув по ссылке, мы ожидали увидеть компрометирующий материал на сильных мира сего, на худой конец – подробности интимной жизни звезд. С удивлением обнаружили безобидную статью восьмилетней давности «Все «Роллс-Ройсы» Петербурга» – с рассказом о развитии бренда, авторе скульптурки «Дух восторга» и владельцах элитных автомобилей в нашем городе.

Всего в тексте, не считая основателей марки, упомянуто 12 человек – петербургских владельцев «Роллс-Ройсов» в 2008 году. Кто-то из них захотел забыть.

Забивая в поисковую строку Google все фамилии поочередно, быстро установили, что ни авторитетный бизнесмен Сергей Васильев, ни родственник главы азербайджанской диаспоры Петербурга Низами Мамишев, ни совладелец «ПТК» Андрей Голубев, ни президент корпорации PMI Евгений Финкельштейн своих «Роллс-Ройсов» не стесняются. Единственный, на чью фамилию поисковик не отреагировал ссылкой на «Фонтанку», оказался Станислав Асиновский, совладелец компании «Мир лимузинов». Это поразительно, так как именно Асиновский не просто со знанием дела, но и, кажется, с искренним восхищением рассказывал автору статьи о воплощенных в «Роллс-Ройсе» «элегантности и британских традициях».

Google теперь действительно по запросу «Станислав Асиновский» ссылку на «Фонтанку» не выдает. Но продолжает показывать ссылку на ту же статью на порталах online812.ru и kotlin.ru. По запросу, например, «Роллс-Ройс Петербург» – ссылка на материал «Фонтанки» на первой странице.

«Фонтанка» связалась со Станиславом Асиновским и попросила объяснить. чем вызвано его странное желание, чтобы о нем забыли.

– У меня есть целый ряд причин, – кратко и непонятно ответил бизнесмен.

– Всё-таки, почему эта информация стала неактуальной? Вы продали «Роллс-Ройс»?

– И это тоже, но есть и другие причины.

– Вы обращались с подобными требованиями к операторам других поисковых систем?

– А это имеет значение?

– Нам кажется, что имеет. «Яндекс» в России популярен всяко не менее Google, а по запросу с вашей фамилией ссылка на нашу статью – первая. В Mail.ru – третья.

– Сколько интересного вы мне рассказываете...

Несмотря на настойчивость в вопросах, Станислав Асиновский так и не рассказал, почему его так беспокоит осведомленность общества о связи имени с «Роллс-Ройсом», причем исключительно среди пользователей Google. Напротив, он с благожелательной интонацией поинтересовался, когда можно будет опять прочитать о себе на «Фонтанке».

Мы задумались. Подозревать коммерсанта Асиновского, чей бизнес – лимузины, в непрофессионализме или полной компьютерной безграмотности было бы необоснованно. Предполагать, что он ничего не знает об «эффекте Барбары Стрейзанд», чьими жертвами недавно стали Сергей Михайлов (который хочет забыть прозвище Михась) и Евгений Пригожин (не желающий распространения информации о его бизнесе на военных госконтрактах), – наивно. Похоже, «Фонтанка»  попалась на уловку бизнесмена, как раз «эффекта Стрейзанд» и добивавшегося, спустя восемь лет напомнив своим читателям о личном «Роллс-Ройсе» и «Мире лимузинов».

Остается предположить, что появилась нехитрая схема недорогого самопиара. Алгоритм: находим благожелательную или нейтральную статью о себе трехгодичной и более давности, обращаемся к администрации одного из поисковиков с требованием удалить как неактуальную или незначимую. Поисковик удаляет и информирует средство массовой информации, на чью статью перестал указывать. Естественное желание прессы – узнать о том, кто требует забвения и об этом рассказать. Если господин Асиновский действительно продумал такую хитрую схему, то остается только вознаградить его, выделив достойное место на наших страницах. 

Но скорей всего разгадка в другом, и мы скоро услышим какие-то новости о бизнесмене, который не хотел бы видеть рядом с этими новостями воспоминания о своем элитном бизнесе. Если так, то напоминаем – заставляя Интернет что-то забыть, вы лишь обновите интерес к себе. 

Денис Коротков, «Фонтанка.ру»

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Рассылка "Фонтанки": главное за день в вашей почте. По будним дням получайте дайджест самых интересных материалов и читайте в удобное время.

Комментарии (0)

Пока нет ни одного комментария.Добавьте комментарий первым!добавить комментарий

Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор