Генпрокуратура России хочет согласовать решения следственных органов об аресте имущества и выемках корреспонденции россиян. Об этом глава надзорного ведомства Юрий Чайка заявил сегодня на Петербургском международном экономическом форуме.
– Когда мы жили в СССР, прокурор сам принимал решение об аресте имущества. Теперь, по новому Уголовно-процессуальному кодексу, следователь решает это по своему усмотрению. Было бы хорошо, если бы в законе была закреплена норма: прежде чем следователь идёт за санкцией на арест, свою позицию высказывает прокурор, – подчеркнул Чайка.
Он считает, что в идеале прокуратура должна согласовывать «все вопросы по конституционным правам граждан», в том числе наложение ареста на почтово-телеграфную корреспонденцию, её выемки.
– Этот вопрос мы поднимали несколько лет назад, нам не удалось добиться. Может быть, после нашего совещания лёд тронется, – заключил генпрокурор.
Чайка также заявил, что хотел бы увеличить срок, в течение которого прокуратура решает, законно ли возбуждено уголовное дело. Сейчас по российским законам это время составляет 24 часа.
– 24 часа часто недостаточно. Органу следствия даётся 30 суток на доследственную проверку. Осмыслить этот объем в 24 часа нереально, тем более что мы часто привлекаем специалистов. Хотелось бы, чтобы это было не 24, а 72 часа, – отметил генпрокурор.