На владельцев и арендаторов магазинов, ресторанов, парикмахерских и других коммерческих объектов вновь возложат обязанность по уборке прилегающей территории. Такой вывод можно сделать из проекта Правил благоустройства Петербурга, которые были подготовлены комитетом по градостроительству и комитетом по благоустройству.
Подобная норма существовала в действующих правилах до 2011 года. Согласно ей, бизнес должен был убирать снег и мусор в 5-метровой зоне от входа в ларек, кафе, магазин или салон красоты. Однако в 2011 году она была изъята по требованию надзорных органов: с точки зрения закона за состояние дороги должен следить только ее собственник. То есть Смольный в лице комитета по благоустройству.
В новой версии правил эта норма сформулирована более мягко: содержание прилегающей территории «осуществляется в виде уборки бытового мусора и посторонних предметов в периоды между уборкой специализированными организациями». Иначе говоря, бизнесу следует содержать зону вокруг своего объекта в нормальном состоянии в то время, когда на ней не работает техника дорожных организаций, подведомственных комитету по благоустройству.
Установлены следующие зоны ответственности: для нестационарных торговых объектов, бизнес-центров и гостиниц – пять метров по периметру от границы занимаемого земельного участка, для магазинов и ресторанов, работающих на первом этаже жилых зданий, – до проезжей части. В самом комитете по благоустройству говорят, что норма не будет носить императивный характер. В ней просто зафиксировано право бизнеса самостоятельно производить уборку, говорят в ведомстве.
Принять правила благоустройства планируется после проведения слушаний во всех районах города.