Согласно ежегодному сравнению цен на продукты в разных магазинах Финляндии, принадлежащая S-Group Prisma впервые обогнала Lidl. В этом году продуктовая корзина в гипермаркете Prisma в торговом центре Jumbo обошлась в 38,80 евро, а в магазине немецкого ретейлера - 39,12 евро. Цены на 30 продуктов, вошедших в корзину издания Helsingin Sanomat*, в двух магазинах оказались практически идентичны. В Prisma дешевле стоят молоко и яблоки, которые и решили исход ценового соревнования.
Остальные конкуренты продают товары значительно дороже. Так, продуктовая корзина в сети Alepa обойдется в 50,40 евро, а в универмаге Stockmann - 60,30 евро.
С начала года цены на продукты питания в Финляндии снизились на 1,6%. После введения Россией продуктового эмбарго, конкуренция в ЕС усилилась, на рынке возникло перепроизводство мясных и молочных продуктов, что снизило закупочные цены и - как следствие - розничные. Кроме того, ценовая война на рынке Финляндии, начавшаяся на финском рынке более года назад благодаря более дешёвой немецкой сети Lidl, заставила и финских конкурентов снижать стоимость продукции.
*В ходе исследования журналисты Helsingin Sanomat сравнили цены на 30 продуктов питания в 140 магазинах столичного региона.