Авто Признание & Влияние Фонтанка-500 Книги «Фонтанки» Доктор Питер Афиша Plus
18+
Проекты
JPG / PNG / GIF, до 15 Мб

Я принимаю все условия Пользовательского соглашения

13:18 22.01.2020

Nota Bene: Первый научно-технический автопробег в России

В этот день 1912 года в Петербурге, на Марсовом поле, стартовал автомобильный пробег для иностранных и отечественных автомобилей. Это был первый автопробег в России, в котором сравнивались качества в том числе российских авто. Подробнее - в очередном выпуске программы Константина Ранкса Nota Bene.

Nota Bene: Первый научно-технический автопробег в России

Организатором автопробега, который стартовал 6 июня 1912 года, выступило министерство обороны. Маршрут пробега был проложен по дорогам самого разного качества. Часть пути проходила по асфальтированным дорогам — впрочем, незначительная, в основном в городах, по дорогам, мощённым булыжником, по гравийным дорогам, и примерно треть всего маршрута — по просёлочным грунтовым дорогам и бездорожью.


Nota Bene: Первый научно-технический автопробег в России [Фонтанка.Офис]

Машины должны были пройти более 3400 километров через Псков, Вильно, Минск, Смоленск, Москву и Великий Новгород. По сути дела это был ралли-рейд, в ходе которого военные наблюдатели хотели увидеть преимущества машин той или иной марки для дальнейшей их закупки в интересах обороны. Сами фирмы-производители видели в этом возможность рекламы своих машин. На старт вышли сорок машин — из них 19 российских конструкторов и 21 — зарубежных брендов.

Пробег шёл в сопровождении машин наблюдателей, санитарных и ремонтных. Фиксировались все поломки, но также и проблемы, связанные с дорожным покрытием. Задачей пробега не стояла выбраковка машин — поломавшиеся могли починиться и занять место в строю, — а именно изучение проблем, возникающих в ходе эксплуатации автотранспорта. Инженеры, как российские, так и зарубежные, были в восторге — ведь по сути это был грандиозный технический эксперимент, который позволял понять, какие типы узлов и агрегатов наиболее удачны. По прибытии в июне обратно в Петербург все машины были разобраны — и специалисты начали изучение износа агрегатов и узлов.

Интересно, что идеальной машины так и не было определено. Комиссия сочла важным другое — был получен огромный опыт и выявлены впервые критерии оценки выбора машин при дальнейших закупках. До Первой мировой войны оставалось всего два года...


Читайте также
Яндекс.Рекомендации

Жильё в Санкт-Петербурге

    Работа в Санкт-Петербурге

      А самые классные видео вы можете получать с помощью нашего канала в Telegram

      Наши партнёры

      СМИ2

      Lentainform

      Загрузка...

      24СМИ. Агрегатор