Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
FONTANKA
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Санкт-Петербурге
Погода-3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -5

0 м/c,

штиль.

763мм 91%
Подробнее
2 Пробки
USD 103,43
EUR 109,01
Авто Общество Конституционный суд отказался отменять систему «Платон»

Конституционный суд отказался отменять систему «Платон»

516

Конституционный суд России признал конституционной систему «Платон». Такое решение он только что провозгласил в открытом заседании. Дополнительная плата с тех, кто «наиболее интенсивно эксплуатирует автомобильные дороги», соответствует Конституции и зарубежной практике, полагают в КС. То, что системой распоряжается частная компания, связанная с бизнесом семьи Ротенбергов, также не смутило судей.

Систему нужно подвергнуть только отдельным правкам и улучшениям, считают служители Фемиды. Например, правительство России не сможет «чрезмерно обременять предпринимателей в сфере грузоперевозок сходными по назначению платежами». Взносы по «Платону» должны вычитаться из транспортного налога – такой законопроект уже внесён в Госдуму, и, судя по всему, конституционалисты ему симпатизируют. «Недопустимо повышать установленный размер платы… если на такую возможность не указано в федеральном законе», – предупреждают в КС.

Кроме того, правительство и Госдума должны «в разумные сроки установить порядок определения оператора системы и критерии, которым он должен соответствовать». Некоторые функции сейчас распоряжающейся «Платоном» компании РТИТС (наполовину принадлежит Игорю Ротенбергу) придётся урезать. Она не сможет больше самостоятельно выступать с «нормотворческими» функциями – то есть определять для водителей порядок оплаты «Платона», пользования бортовыми устройствами, информирования об отклонении от маршрута и другие детали. Такими вещами должны заниматься только законодатели, уверены в КС.

Напомним, жалобу в Конституционный суд на систему «Платон» написала зимой 2015 года думская фракция КПРФ. С точки зрения коммунистов, все документы, которыми ввели «Платон» (это постановление правительства №504, поправки в Кодекс об административных правонарушениях и закон «Об автомобильных дорогах») надо было отменить. Вместо них требовалось гибче регулировать транспортный налог или акцизы на топливо.



Система «Платон» (название не имеет ассоциаций с древнегреческой философией и расшифровывается прозаически – «плата за тонны») начала действовать в России осенью 2015 года – чтобы возместить вред, который дальнобойщики наносят федеральным трассам. «Платон» предполагает платный проезд по таким дорогам для машин свыше 12 тонн и штрафы для тех, кто не перечислит государству деньги. Проектом по концессионному соглашению с государством занимается компания РТИТС (на 50% принадлежит Игорю Ротенбергу, еще на 50% – бизнесмену Андрею Шипелову и структурам «Ростеха»).



Идея вызвала зимой 2015-2016 года крупнейшие в истории протесты среди водителей, они спорадически продолжаются до сих пор. И дело даже не в том, что пришлось платить. Оказалось, «Платон» абсолютно не приспособлен к жизни – бортовые датчики, которые требовалось установить на машины, неправильно высчитывали маршрут и расстояние. К тому же, тарифы на проезд и штрафы были слишком высокими, жаловались владельцы грузовиков. За полгода работы перечисления в бюджет от системы «Платон» составили 8 миллиардов рублей – это меньше, чем изначально прогнозировали чиновники. «Платоном» начали пользоваться больше 90% крупных транспортных компаний, их парк суммарно насчитывает около 720 тысяч грузовиков.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях