На Марсовом поле прошел согласованный пикет сотрудников Театра на Литейном. Открывший его артист Игорь Милетский с первых слов подчеркнул, что это "не протестный пикет". Что артисты и служащие театра собрались на том же месте, на котором ровно год назад собирались, чтобы протестовать против директорства Владимира Словохотова и против существования, по словам Милетского, "под потоком информационной лжи". Нынешний пикет, как пояснил актер, понадобился работникам Театра на Литейном, чтобы осмыслить прожитый сложный год. Оратор также объявил повестку дня из четырех вопросов: передача театра городу, творческая жизнь Театра на Литейном, консолидация коллектива и общие итоги прошедшего года. В заключении выступающий поблагодарил двух губернаторов – Георгия Полтавченко и Александра Дрозденко за то, что они смогли прийти к единому мнению в вопросе передачи упомянутого театра из областного подчинения в подчинение комитета по культуре Санкт-Петербурга.
По сути своей пикет отличался от типового итогового собрания труппы только тем, что проходил среди цветущих кустов сирени на открытом воздухе, а не в стенах театра. Актеры держали в руках лозунги – действительно непротестного содержания: "Театр на Литейном идет в город", "Театра на Литейном жив и эффективен", "Театр на Литейном – говорить и не бояться!"
"Кто молодцы? – Мы молодцы!" – словно бы говорил каждый лозунг. Но при чем тут пикет, – было неясно. Единственным, кто хоть как-то прояснил причину собрания, оказалась народная артистка России Татьяна Ткач. Она не смогла присутствовать на пикете лично по причине своего участия в спектакле, не входящем в репертуар Театра на Литейном (подчеркнем, что понедельник в Театре на Литейном – официальный выходной). Но в послании актрисы коллегам и сочувствующим, зачитанном на собрании, говорилось: "К сожалению, за этот год театр не поменял свою прописку. Я уверена, что именно Ленинградская область в лице председателя Комитета по культуре Ленинградской области замалчивает и замедляет этот процесс, отказываясь общаться с нами официально и публично, что тормозит процесс перехода, учитывая, что городские власти давно и неоднократно заявляли о готовности принять наш театр к себе. Я желаю нашему коллективу, чтобы процесс перехода в город состоялся, я хочу, чтобы он наконец стал открытым для общества, чтобы у театра появился шанс вести достойную, прежде всего творческую, жизнь, иметь шанс заявить о себе не только как о едином коллективе, который борется с несправедливостью и ложью, но и как о коллективе, профессионально состоявшемся, известном именно творческими победами".
Но, опять-таки, логичнее всего, уж коль артисты заподозрили в действиях начальства злой умысел, было бы устроить открытое собрание труппы, пригласив на него представителей областной и городской власти и журналистов – и задать конкретные вопросы. "Пикет" все же, как свидетельствуют современные словари – это эффективная форма общественного протеста.
В пресс-службе смольнинского комитета по культуре информацию о каком-либо некорректном поведении со стороны областных властей, тем более, о "замалчивании и замедлении" процесса перевода Театра на Литейном в городское подчинение, категорически опровергли, заявив "Фонтанке", что процесс перевода театра в город идет своим чередом в соответствии с поэтапным планом, который был утвержден на собрании в Смольном 15 марта. По словам представителя пресс-службы комитета по культуре Санкт-Петербурга Аси Левиной, председатель областного комитета по культуре Евгений Чайковский регулярно контактирует с Константином Сухенко (председателем городского комитета по культуре), а не слишком быстрые сроки связаны, в данном случае, с оформлением юридических документов.
Жанна Зарецкая, "Фонтанка.ру"