Южнокорейские Hyundai и KIA намерены совместными усилиями отвоевать себе солидный кусок мирового рынка кроссоверов за счет выпуска минимум трех новых моделей. Проект стартует в следующем году.
Как пишет «Российская газета», в первую очередь оба производителя, составляющие мощный альянс, заинтересованы в укреплении позиций в Китае. В последнее время из-за активной работы местных компаний корейцы свою долю продаж теряют. Сейчас она дошла до минимальной за семь последних лет отметки в 8,9%, за год снизившись на 1,5 процентных пункта – это худшая динамика среди 10 ведущих игроков местного рынка.
Ответом Hyundai должен стать выпуск компактного ультрабюджетного кроссовера в ноябре 2017 года на заводе компании в Чанчжоу, а затем малолитражного внедорожника на новом предприятии в Чунцине. Аналогичные планы, по данным источников, есть и у KIA, причем начиная со следующего года. Любопытно, что бороться с китайскими конкурентами корейцы намерены, используя китайский же автопром – за счет поставок дешевых комплектующих с местных предприятий.
Отметим, что в самой компании Hyundai данную тему комментируют довольно обтекаемо: дескать, компания изучает возможности разработки различных внедорожников в диапазоне от более дешевых до мощных, чтобы оперативно реагировать на запросы потребителей. В то же время некоторые эксперты не без оснований опасаются, что проникновение в ультрабюджетный сегмент негативно отразится на имидже альянса.
«Вход на рынок с недорогими внедорожниками может повредить бренду в долгосрочной перспективе», – считает управляющий директор IHS Automotive в Азиатско-Тихоокеанском регионе Джеймс Чао.
Напомним, что южнокорейский альянс активно работает и на российском рынке SUV. Так, в нынешнем году Hyundai намерен начать продажи локализованного компактного кроссовера Creta. По некоторым данным, аналогичные планы вынашивают и в KIA. Кстати, в топ-10 самых популярных автомобилей этого сегмента в России присутствуют сразу два представителя альянса – KIA Sportage и Hyundai Tucson.
Источник: Автостат