Министерство экономического развития не поддержало законопроект Минтранса, которым ведомство планирует обязать кучеров получать права и регистрационные знаки на повозки, а владельцев карет, саней и телег, использующихся в коммерческих целях, получать у региональных властей специальные разрешения. Об этом говорится в сообщении пресс-службы Минэкономразвития.
Соответствующее заключение министерство сделало в рамках процедуры оценки регулирующего воздействия проекта закона «О перевозках гужевым транспортом и верховой езде».
«Директор департамента оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России обращает внимание, что в то время, как в транспортной отрасли озабочены вопросами беспилотных такси, мы пытаемся урегулировать выдачу маршрутных квитанций на перевозку лошадьми», – отмечается в пресс-релизе.
По его мнению, целесообразность таких законопроектов должна исходить из актуальных потребностей общества и государства.
По мнению Минэкономразвития, инициатива Минтранса не только избыточна, но и потребует значительных изменений действующего законодательства и необоснованных затрат предпринимательского сообщества.
В частности, законопроектом предлагается закрепить за правительством утверждение правил перевозок пассажиров и багажа гужевым транспортом, разработать требования по допуску к ним и наделить регионы полномочиями по выдаче разрешений, ввести форму посадочной квитанции, установить требования к такому транспорту и возрасту его водителя, утвердить порядок его регистрации и номеров, определить перечень животных, которых можно использовать для тягловой силы или верховой езды, а также создать ежегодный план проверок соблюдения всех этих норм.
«В своих документах разработчик указывает, что проект закона направлен на регулирование правоотношений в указанной сфере. Однако данные, подтверждающие такую необходимость, отсутствуют. За исключением сведений Владимирской области, на территории которой за последние 10 лет произошло 4 инцидента с гужевым транспортом (без уточнения тяжести происшествий)», – говорится в сообщении Минэкономразвития.
Инициатива была предложена Минтрансом в конце 2015 года.
Источник: «Газета.Ru»