В Тольятти 28 апреля прошло заседание комитета по развитию кооперации и локализации производства в автомобильной промышленности. Его участники обсудили текущее состояние отрасли в области производства и использования автокомпонентов. В заседании приняли участие президент «АвтоВАЗа» Николя Мор, вице-президент Союза машиностроителей России, первый заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по промышленности Владимир Гутенев, а также другие топ-менеджеры завода и производители автокомпонентов.
Таким образом, представители власти пошли на открытый диалог с производителями комплектующих, приняли их ожидания и рассказали о возможных государственных мерах поддержки. Так, обсуждалась идея создания единой интеллектуальной системы планирования поставок: к ней могли бы подключаться заинтересованные поставщики, выгружать и загружать информацию по материалам, ценам, заказам и пр.
Проблема поддержки производителей автокомплектующих назрела давно, а события вокруг «АвтоВАЗа», связанные с убытками завода, лишь подхлестнули внимание к данной проблеме. Владимир Гутенев дал понять, что власти весьма критически оценивают ряд решений экс-руководителей «АвтоВАЗа» и намерены переломить ситуацию.
По словам Гутенева, за последние годы Самарская область, в частности Тольятти, столкнулись с тем, что объемы производства комплектующих сильно сократились, а это важнейшая составная часть экономики региона. «И здесь не всегда объективные обстоятельства, на наш взгляд, повлияли на принятие решений», – сказал журналистам Гутенев.
Кроме того, представители власти засомневались в целесообразности переноса производства LADA Vesta в Ижевск. «Мы столкнулись с не всегда продуманными решениями предыдущего руководства «АвтоВАЗа», – констатировал Гутенев. – А убытки, которые понес завод, в том числе, были связаны с неамортизированным оборудованием из-за переноса площадки в Ижевск, и это было довольно серьезное решение. Мы были свидетелями того, как порой продукция надлежащего качества, производимая на территории Самарской области, не закупалась. А закупались турецкие комплектующие, которые были дороже и не лучше по качеству».
Источник: «Автостат»