Аэрофлот объявил о добровольном отказе от части направлений, переданных ему от «Трансаэро», которая в прошлом году была вынуждена уйти с рынка авиаперевозок. Как объяснили "Фонтанке" в компании, "этот шаг отражает приверженность авиакомпании принципу справедливой конкуренции", так как компания желает избежать доминирующиго положения на российском рынке. "Группа «Аэрофлот» подтверждает, что не желает быть монополистом на российском рынке авиаперевозок и будет стремиться к тому, чтобы ее рыночная доля с учетом иностранных авиакомпаний не превышала 50%", – говорится в релизе, поступившем в редакцию "Фонтанки".
Межведомственная комиссия по допуску авиаперевозчиков к международным перевозкам осенью прошлого года выдала Аэрофлоту временные допуски на 56 из 156 международных рейсов «Трансаэро». Из них компания откажется от следующих:
ПАО «Аэрофлот»:
Москва – Нью-Йорк – Москва (7 частот);
Москва – Пальма-де-Майорка – Москва (3 частоты);
Москва – Хошимин – Москва (4 частоты).
АО «Авиакомпания «Россия»:
Москва – Гонконг – Москва (3 частоты);
Москва – Кокчетав – Москва (2 частоты);
Москва – Мадрид – Москва (7 частот);
Москва – Майами – Москва (7 частот);
Москва – Сингапур – Москва (7 частот);
Москва – Торонто – Москва (5 частот);
Москва – Франкфурт – Москва (14 частот);
Москва – Хьюстон – Москва (5 частот);
Санкт-Петербург – Лондон – Санкт-Петербург (7 частот);
Москва – Уральск – Москва (2 частоты).
Соответствующее уведомление передано в Минтранс.
Временный допуск на маршруты был выдан Аэрофлоту на срок с 26 октября 2015 года (со дня отзыва сертификата эксплуатанта «Трансаэро») по 30 октября 2016 года. При этом предусматривалась возможность дальнейшей пролонгации. Тем не менее топ-менеджмент Аэрофлота принял решение отказаться от 13 маршрутов, не дожидаясь истечения срока допуска, хотя затраты на перевозку пассажиров «Трансаэро» на настоящий момент так и не компенсированы.
Сейчас практически на любом направлении у Аэрофлота есть несколько конкурентов, подчеркивают в компании.