Корабль боевой славы номер 1, находящийся на ремонте на Кронштадтском морском заводе, в четверг, 28 апреля, заводят в док Велещинского для замены донно-забортной арматуры и покраски подводной части крейсера.
Как уточнили «Фонтанке» в пресс-службе КМЗ, накануне док был наполнен водой, а около 10.15 начался завод корабля. В ближайший месяц корабелам предстоит заменить донно-забортную арматуру, а также очистить и покрасить подводную часть «Авроры». В конце мая корабль снова вернут к стенке завода, чтобы приступить к завершению ремонта.
Ремонтные работы на крейсере ведутся с сентября 2014 года. Общая сумма госконтракта составляет 840 миллионов рублей. Срок окончания работ — 15 июля 2016 года. Точная дата возвращения «Авроры» на место вечной стоянки у Петровской набережной пока не называется, но представители ВМФ заявляют, что ко Дню Военно-морского флота горожане смогут увидеть легендарный корабль.
Ранее «Фонтанка» писала, что Минобороны отказалось от планов по дноуглубительным работам в месте вечной стоянки, посчитав, что глубина Невы у Петровской набережной достаточная для «Авроры». Однако, по данным нашего издания, причиной такого решения стала попытка сэкономить бюджетные средства.
Напомним, крейсер «Аврора» приказом министра Сердюкова был выведен из состава ВМФ в 2010 году после проведенной на борту корабля VIP-вечеринки. 16 октября 2012 года крейсер покинул последний матрос. Оставшаяся «без присмотра» «Аврора» несколько раз подвергалась нападению вандалов, а в июле 2012-го даже дала крен из-за сорвавшегося клапана забортной воды. 11 января 2013 в ходе личной встречи губернатора Петербурга Георгия Полтавченко и нового министра обороны Сергея Шойгу было принято решение о возвращении «Авроры» в состав флота и ее ремонте.