В первом квартале 2016 года в Петербурге реализовали 26 606 новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Это на 7% меньше прошлогоднего показателя. В то же время в марте продажи автомобилей выросли. Об этом сообщает агентство «Auto-Dealer-СПб».
В марте впервые с декабря 2014 года зафиксирован рост продаж автомобилей по итогам месяца. В Петербурге за минувший месяц был продан 10 921 автомобиль – на 3% больше, чем в марте 2015 года. Рост продаж за первый квартал года показали сразу 17 брендов, три из которых находятся в первой 10-ке. В 2015 году за тот же период объемы продаж увеличили только 9 марок.
Лидером петербургского авторынка по итогам января-марта 2016 года стал Hyundai. На вторую строчку с 5-й год, которую занимала год назад, поднялась LADA. В этом марке помог выпуск двух новых моделей. Лучшую динамику в ТОП-10 по итогам первого квартала года показал Ford, продажи которого выросли на 124%. Также более чем в два раза увеличила реализацию автомобилей японская Suzuki – на 166%.
«Рост продаж в марте обусловлен, в том числе, низкой базой прошлого года, когда к началу весны закончилась гонка за автомобилями по докризисным ценам, а программы государственной поддержки еще не стартовали, – считают эксперты. – Вместе с тем, у петербургского рынка в этом году есть драйверы, которые позволяют ему показывать вполне достойные результаты. В первую очередь, это LADA с двумя новыми моделями и Ford с обновленной стратегией».
Самое сильное падение продаж в топ-10 Петербурга показал Nissan – минус 46%. В итоге с прошлогоднего 3-го места марка упала на 10-е.
Доля петербургского авторынка в общероссийском объеме продаж новых автомобилей по итогам первого квартала 2016 года составила 8,3%, показав заметный рост: в январе-феврале она составляла 8,1%, а в январе-марте 2015 года – 7,4%.