Авто Недвижимость Работа Признание & Влияние Доктор Питер Афиша Plus
18+
Проекты
JPG / PNG / GIF, до 15 Мб

Я принимаю все условия Пользовательского соглашения

17:37 21.11.2019

Город

22.04.2016 17:04

ЗСД затормозит Васильевский

В Смольном подсчитали: после запуска ЗСД связь Васильевского острова с центром ухудшится. Хотя бюджет будет доплачивать инвестору по 4 млрд рублей ежегодно.

ЗСД затормозит Васильевский

Сергей Коньков/ДП

Громкое признание за всю городскую администрацию сделал вице-губернатор Александр Говорунов, которому пришлось исполнять обязанности губернатора в середине апреля и подписать ответ на запрос депутата Алексея Ковалева вместо градоначальника. По расчетам Смольного, с началом эксплуатации центрального участка скоростной магистрали жители Васильевского острова будут попадать в район площади Труда и Дворцовой на 5% медленнее.

В соответствии с заявленными сроками, центральный участок ЗСД будет сдан в эксплуатацию в августе 2016 года. Инвестор – «Магистраль Северной столицы» – обещает соблюсти их, несмотря на сразу несколько громких пожаров, которые наблюдал весь город: сначала на пилоне моста через Петровский фарватер, потом на опоре эстакады в районе Морского порта.

В течение двух месяцев после запуска движения по всему ЗСД с юга на север съезд на Васильевский остров будет закрыт. Его откроют только в конце октября – начале ноября, когда компания «АБЗ-Дорстрой» завершит работы по строительству участка набережной Макарова от Адмиральского проезда до скоростной магистрали. В течение года связь между островом и ЗСД будет осуществляться через съезд на Адмиральский проезд. В конце 2017-го появится съезд на проспект КИМа – к этому времени сюда протянут пробивку набережной Макарова. Наконец, всю набережную – от ЗСД до моста через остров Серный – построят уже в 2018 году. Тогда же на Петроградский остров перекинут и сам Серный мост.

Однако ожидать полного улучшения транспортной ситуации не стоит. Как пишет вице-губернатор Александр Говорунов, моделирование транспортных потоков показало, что для попадания в центральную часть города жители острова будут тратить на 5% больше времени, чем сейчас. Правда, одновременно станет проще добраться до юга и севера города – на 14% и 16% быстрее. Впрочем, этот факт вполне понятен: если сейчас выбираться на окраины приходится через плотно забитый центр, то с запуском ЗСД достаточно будет добраться до скоростной магистрали, заплатить деньги и уже без остановки добраться хоть до Белоострова, хоть до проспекта Народного Ополчения.


Впрочем, как полагают в Смольном, ухудшение связи с центром нивелируется ускорением движения в сторону юга и севера. «После ввода в эксплуатацию центрального участка ЗСД существенного изменения уровня загрузки улично-дорожной сети Васильевского острова не наблюдается», – уверен Александр Говорунов.

Правда, воспользоваться этими чудесными возможностями ЗСД смогут только владельцы автомобилей: никаких автобусов с Васильевского острова, следующих по магистрали в спальные районы, не будет. Как напоминает Александр Говорунов, по ЗСД автомобили будут носиться со скоростью до 110 км/ч. Автобусы, делающие регулярные остановки, будут ездить гораздо медленнее, поэтому на магистрали не предусмотрены заездные карманы и остановки для общественного транспорта. Судя по категоричному настрою Смольного, проект по запуску автобусного сообщения между Пулково и Крестовским островом по ЗСД запущен не будет. Его, напомним, продвигала группа «ЛСР», предложив пристроить к эстакаде лифты для спуска пассажиров.

Моделирование потоков с Васильевского острова делал Центр транспортного планирования, действующий при комитете по развитию транспортной инфраструктуры. Как рассказал «Фонтанке» его директор Рубен Тертерян, оно производилось на основании общепринятых методик: в компьютер закладывались прогнозные значения, сколько пассажиров будут пользоваться магистралью после запуска центрального участка. Искусственный интеллект показал, что 58% всех автомобилей, которые будут съезжать с ЗСД на Адмиральский проезд, будут ехать к конечной точке на Васильевском острове. Транзитных машин будет только 42%, в том числе 25% – в сторону Центрального и Адмиралтейского районов, 17% – в сторону Петроградского острова.

«Как нам кажется, водители будут понимать, что использовать Васильевский остров для транзита – не очень удачная идея», – говорит директор Центра транспортного планирования. Ситуация, по его мнению, изменится только после того, как будут соединены два разорванных участка набережной Макарова – от Биржевого моста до 4 – 5-й линии и от ЗСД до моста через остров Серный. Тогда же жителям Васильевского острова станет проще выбираться в центр города.

Однако пока даже не известно, когда произойдет смычка набережной. Как рассказали в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, сейчас ведется проектирование этого участка (включая мост через Смоленку). В соответствии с контрактом, проект будет готов в конце этого года. Только после этого начнется поиск денег в бюджете и определение приблизительных сроков.

Напомним, что «Магистраль Северной столицы» принадлежит ВТБ и Газпромбанку. Именно с ней Смольный заключил концессионное соглашение на строительство центрального участка ЗСД. Генеральным подрядчиком выступает турецко-итальянская компания ICA. Бюджет выделяет на стройку 51 млрд рублей. Еще 60 млрд направляют банки, в том числе государственные. Так, Внешэкономбанк дает 25 млрд, ВТБ – 8,5 млрд. Сама «Магистраль Северной столицы» вложит в стройку 9 млрд собственных средств.

В соответствии с соглашением, подготовленным при Валентине Матвиенко, если ежегодный доход инвестора будет ниже 9,6 млрд рублей, то бюджет должен будет выделять субсидию для компенсации расходов концессионера. Все в том же соглашении также заложено, что в ближайшие четыре года проект не будет самоокупаемым. Хотя, по расчетам самого же городского правительства, после запуска центрального участка поток вырастет с нынешних 4 млн человек в месяц на 30 – 100%.


Для того, чтобы покрыть прогнозируемую разницу между доходами и расходами, в бюджет на 2016 год заложена субсидия «Магистрали Северной столицы» в размере 4,1 млрд рублей. Впрочем, итоговая выплата может быть меньше – в зависимости от выручки инвестора. Всего же до 2020 года город готов отдать концессионеру до 17 млрд рублей. Однако, несмотря на столь тяжелую ношу, Смольный в настоящее время не планирует как-то менять соглашение с «Магистралью Северной столицы», отдельно оговаривает вице-губернатор Говорунов в своем ответе.

Андрей Захаров,

«Фонтанка.ру»

Читайте также
Яндекс.Рекомендации

Жильё в Санкт-Петербурге

    Работа в Санкт-Петербурге

      Наши партнёры

      СМИ2

      Lentainform

      Загрузка...

      24СМИ. Агрегатор