Почему термин "советский импрессионизм" ввел в обиход американец, и откуда у западных арт-дилеров интерес к советскому искусству XX века? Как складывались отношения художников-импрессионистов с советской властью, и почему клеймо "импрессионист" было не только ругательным, но и опасным? Узнали в эфире [Фонтанки.Офис] у искусствоведа и коллекционера живописи Николая Кононихина.
18 апреля в 19.30 в «Принткафе» на Гагаринской улице, 19, прошла лекция «Советский импрессионизм» искусствоведа и коллекционера живописи Николая Кононихина. О том, сколько сейчас стоит советский импрессионизм, и кто его покупает и показывает узнали в прямом эфире [Фонтанки.Офис]. По словам Николая Кононихина, российский рынок искусства ориентирован в первую очередь на российских покупателей, что, в свою очередь, позволяет активно знакомить российскую публику с достоянием отечественного искусства:
Термин «советский импрессионизм» на рубеже ХХ – ХХI веков ввел американец Верн Свэнсон, директор музея Изящных искусств в г. Спрингвиль (США). Правда, по словам искусствоведа Николая Кононихина, интерес к советскому импрессионизму среди западных арт-дилеров возник значительно раньше: в 1960-е – в Англии, в 1970-е – в Японии, в 1980-е – в США, в 1990-е – во Франции и Италии.
Отношения импрессионизма с советской властью складывались сложно и драматично. Гонения на импрессионистов со стороны лидеров авангарда в первые годы советского государства сменились затем обвинениями в формализме и космополитизме со стороны апологетов соцреализма. Особенно остро этот конфликт проявился после войны, когда клеймо «импрессионист» стало не просто ругательным, но опасным.
Запись всего эфира:
Аудиоподкаст: