Президент РФ Владимир Путин поддерживает скорейшее принятие поправок в закон «О торговле». Об этом он заявил в ходе "прямой линии" 14 апреля, отвечая на вопрос депутата Госдумы Ирины Яровой, которая является разработчиком этого законопроекта.
Изначально поправки предусматривали, что максимальный размер обязательных платежей поставщиков в адрес ретейлеров снизится с 10% до 3% от стоимости товара. Кроме того, предполагалось, что торговые сети должны будут заплатить за поставленный товар в течение 5 – 35 дней вместо нынешних 10 – 45. Однако правительство выступает за то, чтобы максимальный размер премии составил 5%, а сроки оплаты будут равны 8 – 40 дням.
Владимир Путин заявил, что считает законопроект одним из способов поддержки отечественных производителей, и высказал надежду, что Госдума примет его в весеннюю сессию.
Впервые прямая линия президента Владимира Путина с населением состоялась в декабре 2001 года. До 2012 года общение происходило в декабре. С 2013 года прямую линию решили проводить в апреле. В официальном комментарии Кремля говорилось, что диалог с гражданами было решено перенести в «теплый сезон».
Как и в случае с ежегодной пресс-конференцией, президент постепенно увеличивал хронометраж прямой линии. Если в 2001 году общение длилось два с половиной часа, то в 2013 - почти пять часов, 4 часа и 47 минут. Соответственно, выросло и число вопросов, на которые успел ответить президент: в начале его карьеры их было 46, а в 2013 - 85.
Изменились и технологии приема жалоб и обращений. В начале века задать вопрос можно было по телефону. Сейчас используются все средства связи - через sms, через специальный сайт, через «ВКонтакте». Сейчас даже есть возможность посмотреть видеобращения граждан на специальном сайте Moskva-putinu.ru, В общей сложности на прямую линию 2016 года - 14-ю по счету - поступило более 2 миллионов вопросов.