В ходе прямой линии с россиянами 14 апреля президент Владимир Путин признал, что продуктовое эмбарго, введенное в августе 2014 года, привело к росту цен на продукты.
«В известной степени рост цен на продукты – рукотворный», – сказал он, комментируя жалобу на то, что стоимость стандартной продуктовой корзины выросла почти в два раза.
«В ответ на санкции Запада мы ввели ограничения на ввоз питания из-за границы. Мы же сознательно ввели, чтобы поднять сельское хозяйство, чтобы повысить нашу продовольственную безопасность», – объяснил президент необходимость таких мер.
Впервые прямая линия президента Владимира Путина с населением состоялась в декабре 2001 года. До 2012 года общение происходило в декабре. С 2013 года прямую линию решили проводить в апреле. В официальном комментарии Кремля говорилось, что диалог с гражданами было решено перенести в «теплый сезон».
Как и в случае с ежегодной пресс-конференцией, президент постепенно увеличивал хронометраж прямой линии. Если в 2001 году общение длилось два с половиной часа, то в 2013 – почти пять часов, 4 часа и 47 минут. Соответственно, выросло и число вопросов, на которые успел ответить президент: в начале его карьеры их было 46, а в 2013 – 85. Изменились и технологии приема жалоб и обращений. В начале века задать вопрос можно было по телефону. Сейчас используются все средства связи – через sms, через специальный сайт, через «ВКонтакте». Сейчас даже есть возможность посмотреть видеобращения граждан на специальном сайте Moskva-putinu.ru.
В общей сложности на прямую линию 2016 года – 14-ю по счету – поступило более 2 миллионов вопросов.