Автономный автомобиль Ford преодолел путь по дорогам пустынной местности с выключенными фарами.
Компания Ford испытала свой первый автономный автомобиль в ночное время суток. Беспилотник на базе седана Fusion (аналог европейского Mondeo) смог преодолеть путь по дорогам пустынной местности с выключенными фарами. Испытания технологии LiDAR проходили на трассе полигона Ford в Аризоне (США), сообщает Autonews со ссылкой на пресс-службу компании.
Как рассказал технический руководитель подразделения по разработке автономных автомобилей Ford Джим МакБрайд, благодаря технологии LiDAR экспериментальные автомобили независимы от солнечного света и камер, фиксирующих линии разметки на асфальте, и могут ориентироваться как в темноте, так и при свете дня.
Для движения в темноте беспилотные автомобили Ford используют 3D-карты высокого разрешения, содержащие информацию о типе дороги, разметке, географическом положении, топографии и важных объектах, таких как дорожные знаки, здания или деревья. Автомобиль использует сканирование технологией LiDAR, чтобы определить точное положение на дороге в режиме реального времени. Для этого устройство проецирует сетку инфракрасных лучей, сканирующих местность во время движения автомобиля. Сенсоры LiDAR генерируют 2,8 миллиона лазерных отражений в секунду, позволяя сканировать окружающее пространство с высокой точностью.
Видео с сайта YouTube
Ранее Ford испытал собственный беспилотный прототип в зимних условиях на специальном полигоне Мичиганского университета MCity, который воссоздает городские условия, включая столбики, уличные фонари, бордюры, деревья и строительные барьеры. В обычных условиях автопилот видит дорогу с помощью видеокамер и лазерных сенсоров – лидаров, но в плохую погоду (дождь, снег или туман) они слепнут и загрязняются. Кроме того, зимой разметки, как правило, не видно. Надежды на навигационную спутниковую систему в этом случае мало – она не гарантирует, что положение машины будет определено с точностью до сантиметра.
По этой причине автономный Fusion Hybrid в хорошую погоду запоминает местность, по которой передвигается, создавая ее подробную трехмерную карту. В снег, когда дороги не видно, он определяет свое местоположение по отмеченным ранее ориентирам – деревьям, дорожным знакам, зданиям. Тем не менее и эту схему нельзя назвать идеальной, признался представитель Ford. Фордовский автопилот ориентируется с помощью лидаров, а их эффективность в непогоду снижается. К тому же автомобили в снегопад зачастую едут не по разметке, а по проложенной ранее колее. Поэтому дополнительно инженеры Ford собираются научить свои автомобили-роботы следить за погодой и, в случае если она резко ухудшится, решать, стоит ли двигаться дальше на автопилоте.