Как только Владимир Путин поручил Минздраву «проработать вопрос о передаче частным организациям функций перевозок при оказании скорой и неотложной медицинской помощи», от сотрудничества с частниками в Петербурге отказались, ссылаясь на другое поручение президента, высказанное в конце декабря 2015 года.
В Петербурге часть бригад отделений скорой помощи при поликлиниках (ОСМП) ездит на машинах частников: врачи – государственные, а водитель и почти новая импортная машина – коммерческие.
Как только Владимир Путин поручил Минздраву «проработать вопрос о передаче частным организациям функций перевозок при оказании скорой и неотложной медицинской помощи», от сотрудничества с частниками в Петербурге отказались, ссылаясь на другое поручение президента, высказанное в конце декабря 2015 года, – об обновлении старого парка санитарного транспорта путем приобретения нового за счет субсидий из федеральной казны.
Петербург с 1999 года арендует машины скорой у частников. Но в конце 2015 года казенное учреждение «Автобаза скорой и неотложной помощи» объявило конкурсы для частных перевозчиков не на год, как обычно, а только на полгода. Потому что в планах у города стоит приобретение собственных 68 автомобилей для службы скорой помощи – ровно столько машин предоставляли ей до сих пор частники. Заместитель председателя комитета финансов Петербурга объясняет необходимость их приобретения выполнением первого поручения президента, по которому «обязанность по переоснащению автопарка службы возложена на субъекты». И сообщает, что «начиная со второго полугодия 2016 года предусматривалось централизованное обеспечение выездных бригад скорой медицинской помощи автотранспортом автобазы без привлечения арендуемых автомобилей».