Авто Недвижимость Работа Признание & Влияние Доктор Питер Афиша Plus
18+
Проекты
JPG / PNG / GIF, до 15 Мб

Я принимаю все условия Пользовательского соглашения

06:29 19.11.2019

Nota Bene: Самая серьезная авария петербургского метро

7 апреля. В 1974 году это был последний день работ на строительстве красной ветки, севернее станции «Лесная». На следующий день на перегоне между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества» случился прорыв воды, и участок длиной около полутора километров затопило.

Nota Bene: Самая серьезная авария петербургского метро

О существовании подземного погребённого русла реки было известно еще в ходе инженерных изысканий по трассе, и проект работ был составлен с учетом необходимости прохождения туннелей через эту преграду.

Предполагалось пройти участок обводнённых грунтов путем их замораживания, разбуривания, а затем установки водонепроницаемых стенок туннелей. Однако проектировщики не вполне учли мощность водоносных грунтов и их потенциальную водоотдачу.


Смотреть в новом окне [Фонтанка.Офис]

Очевидцы описывают, как на Политехнической улице стал деформироваться асфальт и стали рваться трамвайные рельсы. По близлежащим зданиям пошли трещины, а один промышленный корпус просто стал разрушаться. 


Заткнув аварийный тоннель бетонными пробками, строители и городское руководство задались вопросом, что делать дальше. Были технические проблемы, но была и еще одна – политико-экономическая.

С экономической точки зрения прокладка совсем новых тоннелей автоматически бы выводила сроки сдачи участка за пределы пятилетки, а это огромная морока – переделка планов и разрыв в финансировании. 

Политическая причина была еще важнее, станции невозможно было успеть сдать к XXV съезду КПСС, который должен был пройти в феврале 1976 года. К слову, эта практика – успевать сдавать объекты "к дате" – спустя 12 лет привела к чернобыльской катастрофе...

А в 1974 году в Ленинграде было принято решение, которое обещало быстрый успех, — заморозить всю проблемную зону «насмерть»,  охлаждая ее жидким азотом – жидкостью с температурой минус 196 градусов. Для этого со всех азотных заводов отправились специальные поезда-цистерны с ценной жидкостью.

По разным данным, под землю закачали более 8 тысяч тонн жидкого азота. В тоннелях, которые пробивали в замерзшем грунте, температура падала до минус 50 градусов. При такой температуре стенки держались, и перегон был достроен. 

Однако с годами тоннели стали давать все более заметную течь, и 2 декабря 1995 года движение было вновь прекращено. На этот раз решили построить объездной маршрут и с июля 2004 года поезда уже пошли другой дорогой. 


© Фонтанка.Ру
Читайте также
Яндекс.Рекомендации

Жильё в Санкт-Петербурге

    Работа в Санкт-Петербурге

      А самые классные видео вы можете получать с помощью нашего канала в Telegram

      Наши партнёры

      СМИ2

      Lentainform

      Загрузка...

      24СМИ. Агрегатор