На днях инициативная группа "Городских проектов", организации, которая под руководством известных блогеров Ильи Варламова и Максима Каца занимается разработкой различных решений в сфере урбанистики, представила новую схему движения петербургских ночных автобусов. Подробнее о том, как изменить схему движения, чтобы ночные автобусы стали пользоваться популярностью у горожан, узнали у автора новой схемы Арсения Афиногенова, урбаниста Марии Элькиной и эксперта-экономиста Людмилы Истоминой.
Арсений Афиногенов, соавтор исследования и участник разработки новой схемы движения ночных автобусов, сообщил в эфире [Фонтанки.Офис], зачем "Городским проектам" понадобилось разрабатывать для Петербурга новую концепцию движения и в чем ее отличие от прежней схемы. "Наши предложения заключаются, прежде всего, в привлечении внимания горожан к тому, что в городе действуют ночные автобусы. Во-вторых, мы предлагаем новую более удобную схему движения", – отметил участник общественной организации.
Предложения активистов "Городских проектов" встретили понимание далеко не у всех представителей экспертного сообщества. По мнению урбаниста и архитектурного критика Марии Элькиной, наиболее эффективным решением проблемы ночного общественного транспорта могло бы стать сохранение некоторых маршрутов в их "дневном" варианте:
В свою очередь, эксперт-экономист в сфере градостроительства Лаборатории градопланирования Людмила Истомина отметила, что эффективность схемы ночного движения должна быть подтверждена серьезными исследованиями. "Я точно знаю, что в Комитете по транспорту сейчас готовится проект маршрутизации городского транспорта. Будет проведен конкурс, по результатам которого выберут того, кто будет проводить масштабное исследование", – сообщила Людмила Истомина в эфире [Фонтанки.Офис]:
О планах и предложениях по изменению схемы движения ночных автобусов читайте в материале "Фонтанки" "Городские проекты» указали путь ночным автобусам".