В момент авиакатастрофы лайнера авиакомпании FlyDubai в Ростове-на-Дону в атмосфере было замечено редкое природное явление – струйное течение. Оно могло повлиять на полёт. Об этом РБК рассказал специалист центра погоды "Фобос" Евгений Тишковец.
По его словам, фактическая погода на момент катастрофы в Ростове-на-Дону определялась южной периферией мощного атлантического циклона, при этом нижняя кромка облачности была на уровне 300–600 метров, скорость ветра в течение всей ночи составляла 12–14 м/с, при порывах достигая 18–19 м/с.
Однако, пояснил Тишковец, уже начиная с высоты 600 метров и практически до высоты 10 тыс. метров наблюдалось достаточно редкое атмосферное явление – струйное течение, в котором скорость ветрового потока превышает 100 км/ч.
«В данной ситуации скорость этого ветра варьировалась от 104 км/ч на высоте 600 метров до 162 км/ч на высотах 5–7 тыс. метров», — пояснил он. «Скорость ветра 104 км/ч на высоте 600 метров — это около 30 м/с, это скорость ураганного ветра. Конечно, он мог повлиять на динамику полета», — заключил синоптик.
Напомним, пассажирский Boeing 737-800, летевший из Дубая, потерпел крушение в Ростове-на-Дону в 3.42 в субботу. Самолет упал левее взлетно-посадочной полосы при посадке в условиях плохой видимости. Основные версии крушения – техническая неисправность или ошибка пилотирования в сложных погодных условиях.