Европейское агентство авиационной безопасности EASA опубликовало рекомендации по уменьшению рисков, которые были составлены в ходе расследования крушения самолета Boeing 777, выполняющего рейс MH17 Malaysia Airlines, на Украине в июле 2014 года. Об этом сообщает пресс-служба агентства.
Как сообщила комиссар Еврокомиссии по вопросам транспорта Виолетты Булк, судя по всему, угроза терроризма остается высокой в обозримом будущем. Доклад содержит рекомендации, которые позволят создать в ЕС специальную систему оценки рисков полетов над зонами конфликта, а также разработать механизм быстрого реагирования на вновь возникающие угрозы.
Рекомендации адресованы государствам ЕС, службам разведки, авиакомпаниям, Международной организации гражданской авиации ICAO, также прописаны действия для самого EASA. Так, странам Евросоюза необходимо создать национальные системы оценки угроз для гражданской авиации, исходящие из зон конфликта. Необходимо, чтобы при этом правительства этих стран обменивались информацией между собой и предоставляли ее авиакомпаниям. В этом процессе им должны помогать национальные службы разведки. Авиакомпании, в свою очередь, обязаны использовать предоставляемую информацию для принятия решений о выполнении полетов, а также отправлять в национальные системы свой собственный анализ угроз безопасности.
Наконец, все эти данные должны войти в общий репозиторий на уровне ICAO. В нем будут содержаться рекомендации по выполнению полетов в тех или иных зонах, предупреждения и даже запреты. Данные о новых угрозах должны добавляться в базу быстро, то есть в течение 8 – 10 дней. Государства при этом могут подать заявку на исключение опасной зоны из списка ICAO, если та перестала существовать.
Рекомендации EASA теперь будут представлены на рассмотрение председательства Голландии в Совете Евросоюза для последующей реализации.