За первый месяц 2016 года в Петербурге продали 6460 новых легковых и легких коммерческих автомобилей – это на 22% меньше результатов января 2015 года. Хуже показатели продаж в последний раз были отмечены только в январе 2010 года – тогда в Северной столице было реализовано чуть более 5000 автомобилей, сообщает агентство «Auto-Dealer-СПб».
Лидером петербургского авторынка стал Hyundai, несмотря на то, что в этом месяце он оказался в минусе. Корейская марка единственная удержалась в ТОП-3 по сравнению с итогами 2015 года. Напомним, что в минувшем году продажи бренда росли 5 месяцев подряд. Других лидеров – KIA и Renault – в первой тройке сменили LADA и Volkswagen.
«Январь не стал продолжением декабря, как это было год назад на волне девальвации рубля, – отмечают эксперты. – Hyundai уже с первого месяца сделал заявку на лидерство в течение всего года. В этом ему поможет новая модель Creta, претендующая на успех в сегменте компактных городских кроссоверов. Несомненно, за место в первой тройке может бороться LADA, которая готова нарастить объем продаж за счет двух новинок: Vesta и Xray».
Рост продаж отмечен у трех марок, вошедших в ТОП-10 по итогам января. LADA добилась улучшения показателей благодаря выходу на рынок модели Vesta. Новинка уже занимает чуть более 15% в структуре модельного ряда бренда в Петербурге. Также продажи выросли у Ford – за счет низкой базы 2015 года. Благодаря этому марка сможет наращивать реализацию еще месяца два как минимум. Традиционный рост в начале года показал и Mercedes-Benz.
Самое сильное падение продаж зафиксировано у Volvo – сразу на 97%.
По итогам января доля Петербурга в общероссийском объеме продаж новых автомобилей составила 7,9%.