12:15 21.05.2018
В столице Сахалина введен режим ЧС из-за крупного пожара в жилом доме
Петербуржцы посрамили москвичей в рейтинге самых матерящихся городов России
Россия и Финляндия потеряли очки в рейтинге Федерации хоккея
Профсоюз: Майские указы 2012 года в сфере образования до сих пор не выполнены
Рафаэль Бенитес отказался возглавить «Зенит»
Куратором ЧМ-2018 в России остается Дворкович
СК показал видео смертельного прыжка парашютистов в Татарстане
Во время задымления в метро Петербурга пассажирка упала в обморок
Борис Акунин «угостил» читателей главой из нового романа
Болгария снова хочет получить у России газопровод
Иностранные VPN-сервисы на 1000% приросли клиентами из России из-за блокировок Роскомнадзора
Путин внес кандидатуру Кудрина в Госдуму
Бывший замдиректора ФСБ погиб при жесткой посадке вертолета
В массовом ДТП с маршруткой в Псковской области пострадали четверо
Юрист Михаил Барщевский госпитализирован с инфарктом
Финский минтранс готовит новые ограничения скорости на дорогах
ФСБ в Крыму задержала двоих подозреваемых в терроризме
«Невский проспект» открыли, синюю ветку задымило из-за горящей помойки
Женщина-байкер едва не погибла в ДТП на Луначарского
В Волгограде из-за разгерметизации салона экстренно сел Airbus A321
Бороться с беспилотниками на мундиале в Петербурге будут «Житель» и «Свет КУ»
Крымский мост поставил первый рекорд, но слишком много любителей селфи
Двое взрослых и ребёнок пострадали из-за нарушения ПДД на Индустриальном
Клинтон похвалилась ушанкой
Полтавченко: Великобритания на ПМЭФ тоже будет
Петербург встал. Преимущественно на въездах и КАД
«Невский проспект» закрыт на вход и выход
Губернатор заявил о планах переноса порта Петербурга в Бронку
В Минобороны обвинили США в нарушении договора о ликвидации ракет
Проверка на «Ленинском проспекте» закончена
У Полтавченко нет опасений за работу выкатного поля стадиона на Крестовском
Полиция задержала педофила, навещавшего подростковый клуб в Калининском районе
Венесуэла выбрала президента
Полтавченко не исключает участия в выборах губернатора в 2019 году
В Японии при взлёте загорелся Boeing с пассажирами
«Ленинский проспект» закрыт на вход и выход
На западе Украины военный швырнул гранату в толпу односельчан
Театр Эйфмана покажет "Красную Жизель" и "Родена" на сцене Александринки
Журналист GEO научит путешествовать по Индии
Кадыров считает, что за нападением на церковь в Грозном стоит не ИГ
После отказа двигателя в Пулково «Алроса» проверит все свои Boeing
СК показал фото упавшего самолета в Ленобласти
В управлении транспортной полиции на Полтавской визитёр выпал с третьего этажа
На Васильевском сгорел пассажирский автобус
США и Китай пока не могут договориться по условиям торгового соглашения
Сборная Канады по хоккею впервые за 4 года осталась без медалей на ЧМ
В Госдепе считают выборы в Венесуэле нелегитимными
В Финляндии растаял последний снег
ИГ взяло на себя ответственность за нападение на церковь в Грозном
При жёсткой посадке Су-29 в Ленобласти погиб человек
Украинский блогер протестировал Крымский мост. Киев выставил ему счет
В Германии назвали санкции США против России элементом торговой войны
Илон Маск рассказал про ощущения от езды на двухмоторной Tesla
Российские футболисты вылетели в Австрию для подготовки к ЧМ-2018
Iltalehti: Сборная России по хоккею заказала водки и икры на 26 миллионов рублей
Порошенко пообещал пересмотреть все подписанные в рамках СНГ договоры
Президент Черногории назвал следующего члена Евросоюза
Застрявшие в Пулково пассажиры «Алросы» ждут другой самолёт
Ротенберг пообещал, что Крымский мост простоит минимум 100 лет
В Бурятии из-за непотушенной сигареты сгорели 2 тысячи гектаров леса
В Петербурге обещают безоблачный солнечный понедельник
В Пулково самолёт прервал взлёт из-за проблем с двигателем
На Украине снесли полторы тысячи памятников Ленину
Армения заявила, что получит ЗРК «Тор» из России
В Петербурге робот-вратарь обыграл футболиста из Аргентины
Планетарий на Обводном закрылся на неделю
СМИ: Абрамовичу не продлили британскую визу
Бизнес

ТВ-реклама не жмет на паузу

Несмотря на кризис, рекламы на телевидении не становится меньше. В прошлом году количество роликов на одного зрителя достигло максимума впервые с 2006 года. Особенно высок спрос на малые федеральные каналы и региональные блоки.
ТВ-реклама не жмет на паузу
коллаж ДП/Фонтанка.ру

В 2015 году доходы от роликов, транслируемых на Северную столицу, просели на 17%, до 3,9 млрд рублей. Однако столь высокие темпы спада отнюдь не означают, что петербургский зритель стал меньше отвлекаться от просмотра любимой передачи, чтобы узнать о преимуществах того или иного стирального порошка или шампуня.

Коммерческие ТВ-ролики — единственный сегмент петербургского рекламного рынка, который надеется на рост в 2016 году. С таким заявлением выступила в ходе пресс-конференции «Рекламный рынок Петербурга: итоги 2015, прогнозы 2016» Наира Паповян, коммерческий директор одного из крупнейших операторов «Vi Петербург» (входит в структуру группы компаний «Видео Интернешнл»).

По ее данным,  количество времени, доступного для размещения роликов, даже выросло.

«Каналы сокращали блоки федеральной рекламы в пользу местной», – пояснила она. В частности, «ТВ-3» и «Пятница», у которых до этого не было региональных блоков, дали право на их продажу «Алькасар медиа», второму крупнейшему оператору Северной столицы.

Новое предложение пользовалось спросом: объем загруженности сохранился на уровне 97%, таким образом, как и в предыдущие годы, нераспроданным осталось лишь 3% рекламного времени. Увеличился также спрос на ночные эфиры.

И федеральной рекламы, которую также приходится смотреть петербургскому зрителю, не стало меньше. Среднее количество роликов на одного телезрителя в неделю в 2015 году выросло на 3%, до 489, посчитали в медиаагентстве Initiative на основе данных TNS Russia. Это максимальный показатель с 2006 года, подчеркивают в компании. Рекламодатели увеличили присутствие на так называемых малых федеральных каналах — «ТВ-3», «Ю», «Пятнице», «Пятом канале», Disney, «Домашнем», «ТВ Центре», «Звезде» и др., при этом на главных кнопках их число не изменилось.

Сохранить объемы удалось за счет ценового демпинга, признаются операторы: так,  «Vi Петербург» сократила среднюю стоимость размещения ролика на 19%. Это способствовало тому, что на телевидение пришли рекламодатели, которые до этого предпочитали радио, пояснила  Наира Паповян.

Впрочем, в этом году объем предложения петербургских операторов может сократиться:

В январе каналы начали перераспределять время в пользу федеральных блоков. Однако это даже на руку участникам рынка: при условии сохранения спроса цены будут расти. При удачном раскладе в денежном выражении рынок вырастет на 3%, прогнозирует она.
 

Кто меньше?

Прочей рекламы же в прошлом году стало ощутимо меньше. Самое большое снижение было у «наружки». На фоне кризиса снизилась активность рекламодателей, а несколько операторов были вынуждены покинуть рынок, говорит Вера Дементьева, руководитель Северо-Западного представительства исследовательской компании «Эспар-аналитик». В итоге количество конструкций уменьшилось на 6%, а показатель загруженности – на 4 п. п., с 68 до 64%. Их операторы  заработали на 20% меньше, чем в 2014 году, – 3,6 млрд рублей.  «В январе мы видим небольшой рост загрузки, но судить сложно, поскольку это низкий сезон», – пояснила она.

Добавляет неопределенности и ситуация с ГОСТом. Новые правила размещения рекламных конструкций, которые вступят в силу с 1 марта, поставят вне закона 90% имеющихся носителей. На прошлой неделе на совещании у вице-премьяра Игоря Шувалова была достигнута договоренность внести к этому сроку смягчающие поправки, предложенные губернатором Северной столицы. Однако пока не ясно, удастся ли это сделать в срок и коснется ли Петербурга. 

Не торопились продавцы и производители украшать изображениями своего товара автобусы и маршрутки: доходы от этого вида рекламы просели на 15%, до  340 млн рублей. «Обращения клиентов в январе дают надежду, что спад остановится или даже будет небольшой рост в пределах 3 – 5%», –  комментируют в компании TMG, специализирующейся на рекламе на транспорте.

Еще больше предприниматели охладели к подземке: объемы размещения баннеров и аудиороликов в метро упали на 25%, до 750 млн рублей. Что будет дальше – зависит от результатов тендера, который определит новых операторов, подчеркивает Вера Дементьева.

Объявления в газетах также не пользовались почетом. Из-за удорожания полиграфии цены на рекламные услуги пришлось поднять, говорит  Андрей Волков, управляющий партнер ГК «Гортис» и директор агентства «Гранд Медиа Сервис». Доходы изданий в деньгах упали на 23%, до 2,5 млрд рублей, но полос с демонстрацией достоинств того или иного товара стало еще меньше. «Сильнее всего сократились бюджеты у банков. Относительно стабильны разве что медицинские услуги и недвижимость», – пояснил Андрей Волков. Заработать на коммерсантах не получится и в этом году (объемы размещения упадут еще на 10 – 15%), зато в текущем выборном году пресса сможет заработать на политической рекламе, уверен топ-менеджер.

Интернет – единственный сегмент, который показал рост в 2015 году (+7%, до 9,6 млрд рублей). Но уже в этом году утекать в Сеть реклама перестанет. «Будут снижаться объемы медийной рекламы. Контекстная и видеореклама будут расти. Но, скорее всего, суммарный объем останется на уровне 2015 года, то есть 9,6 млрд рублей», – прогнозирует Наира Паповян. Стагнация на рынке онлайн-рекламы случится впервые за все время его существования, подчеркивает она.

Генеральный директор «АЖУР-Медиа» (издатель «Фонтанки») Андрус Вахер также считает, что общий доход от онлайн-рекламы останется на уровне прошлого года.

«Но топовым изданиям, которые сумели не потерять аудиторию, возможно, удастся отработать этот год лучше, чем прошлый. Хотя многое, конечно, будет зависеть от общей ситуации в экономике», – добавляет он. По мнению топ-менеджера, спрос на баннерную рекламу продолжит падение, тогда как контекстная останется в плюсе.

Радио тоже сработает в ноль. И это оптимистичный прогноз, поскольку доходы от рекламы на FM-волнах падали все последние годы.

«Число слушателей сокращается. По сути аудитория ограничивается теми, кто едет в машине. Любимую музыку мы слушаем на смартфонах, новости читаем в Интернете», – ранее объяснял «Фонтанке» президент PMI Евгений Финкельштейн. В 2015 году продажи снизились на 12%, до 1,3 млрд рублей.

Причем кризис сильнее всего ударил по местным вещателям, которым, в отличие от компаний-ретрансляторов, нужно содержать собственную информационную службу, а это немалые расходы, отмечает  Елена Ворожева, генеральный директор радио «Зенит».

Галина Бояркова, «Фонтанка.ру»


Подписывайтесь на каналы "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, добавляйте нас в Яндекс.Дзен или приходите в группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога и пользовательским соглашением. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
ГК «Эталон»
Директор по правовым вопросам ГК «Эталон» рассказала о влиянии поправок в 214-ФЗ
17 мая в рамках Петербургского Международного Юридического Форума (ПМЮФ) – уникальной международной площадки, объединяющей ведущих специалистов в области права, состоялась дискуссионная сессия ДОМ.РФ, посвященная новым тенденциям финансирования жилищного строительства и ипотечного кредитования
Фотобанк авиакомпании "Победа"
Аналитики: Лоукостер «Победа» стоит 600 млн долларов
Стоимость авиакомпании «Победа» за три года выросла в 12 раз – до 600 млн долларов, оценила американская консалтинговая компания Bain & Company. Об этом в интервью ТАСС рассказал Виталий Савельев, генеральный директор ПАО «Аэрофлот», дочерней компанией которого является «Победа».
Группа компаний «ЦДС»
Группа ЦДС за возрождение традиций благотворительности
Группа ЦДС награждена призом ассоциации «Большая Медведица» по итогам 2016-2017 годов в номинации «Организация-спонсор»