Федеральная служба судебных приставов предпочла расстаться с сотрудником, выбравшим экзотичный способ борьбы с побегами подсудимых.
24 февраля Алексей Швидлер выгнал из зала горсуда Петербурга корреспондента «Фонтанки» за ведение аудиозаписи, которая могла бы помочь насильственному освобождению националиста Андрея Малюгина из-под стражи.
Как стало известно «Фонтанке», чрезмерная бдительность пристава, вступившего в открытый конфликт с начальником и пресс-секретарем горсуда, стоила ему работы. Алексею Александровичу дали уволиться по собственному желанию.
24-го горсуд начал прения по делу Малюгина, обвиненного в двух убийствах и подготовке теракта против судьи Вадима Шидловского. Во время выступления прокурора Швидлер после совещания с конвоем выразил обеспокоенность присутствием корреспондента с телефоном в руке. Устройство работало в режиме диктофона. Пристав поддержал теорию полицейских, что готовится насильственное освобождение Малюгина, и очистил зал от корреспондента-заговорщика.
Несомненно, логичной будет также реакция ГУ МВД. Действия конвоя, безусловно, должны быть оценены. Полицейские могли и стрельнуть в человека с телефоном, но пресекли "побег" гуманным способом – отправив к корреспонденту парламентера Швидлера. Это как минимум достойно поощрения от руководства и благодарности от «Фонтанки».