Общий объем рекламного рынка Санкт-Петербурга по итогам 2015 года сократился на 10% – к такому выводу пришли эксперты в рамках круглого стола «Рекламный рынок Петербурга – 2015 – 2016». Если в 2014 году его объем достигал 24,35 млрд рублей, то по итогам 2015-го этот показатель составил только 21,96 млрд рублей, включая НДС.
«В самый глубокий минус ушли печатные СМИ — объем продаваемой ими рекламы сократился на 23 процента: с 3,3 млрд рублей до 2,5 млрд. Не оправдались прогнозы на транзитную рекламу: год назад эксперты предсказывали, что этот сегмент сохранит свои позиции. На деле же транзитная реклама сократилась на 15%, – говорит директор по рекламе ЗАО «АЖУР-Медиа» Елена Пирожкова. — Самый большой рост показывают продажи рекламы в Интернете, плюс 7%, с 9 млрд рублей в 2014 году до 9,65 млрд в 2015-м».
Причина общего проседания рекламного рынка, по мнению Елены Пирожковой, финансовое положение в стране. Рекламодатели сокращают и оптимизируют свои расходы, кроме того, с рынка ушли многие крупные игроки: банки и строительные компании.
Напомним, что трудности у рекламного рынка Петербурга начались еще в 2014 году. Тогда устойчивый рост показали только интернет-реклама и транзитная реклама: на 35% и 5% соответственно.
Круглый стол «Рекламный рынок Петербурга – 2015 – 2016» – ежегодное мероприятие, проходящее по инициативе Северо-Западного представительства Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).