Кремль опубликовал на своем официальном сайте текст обращения президента Владимира Путина о достигнутых договоренностях о прекращении огня в Сирии.
По словам главы государства, РФ и США провели несколько раундов закрытых консультаций. Итогом этих переговоров и явилось решение о прекращении боевых действий в Сирии с полуночи по дамасскому времени – с полуночи 27 февраля 2016 года.
Далее Путин излагает суть достигнутых договоренностей.
«До полудня 26 февраля 2016 года все воющие в Сирии стороны должны подтвердить нам или американским партнёрам свою приверженность прекращению огня, – сообщил президент. – Российские и американские военные совместно на картах определят территории, на которых действуют такие группировки. Против них боевые операции Вооружённых Сил Сирийской Арабской Республики, российских Вооружённых Сил и возглавляемой США коалиции вестись не будут. Оппозиционеры в свою очередь остановят боевые действия против Вооружённых Сил Сирийской Арабской Республики и группировок, оказывающих им поддержку».
Однако что касается ИГ, «Джабхат ан-Нусры» и других террористических организаций, признанных в качестве таковых Советом Безопасности ООН, они из режима прекращения боевых действий полностью исключаются. Удары по ним будут наноситься и далее.
Россия и США готовы запустить механизм контроля за соблюдением режима прекращения огня как со стороны сирийского правительства, так и вооружённых оппозиционных группировок. Для этого будут созданы «горячая линия» связи и – при необходимости – рабочая группа по обмену информацией. Россия проведёт необходимую работу с Дамаском – с легитимным руководством Сирии. Кремль рассчитывает, что Соединённые Штаты то же самое сделают со своими союзниками и группировками, которые ими поддерживаются.
«Убеждён, что согласованные с американской стороной совместные действия способны радикальным образом развернуть кризисную ситуацию в Сирии, – говорится в обращении Путина. – Появился, наконец, реальный шанс положить конец многолетнему кровопролитию и насилию. В результате должен быть облегчён гуманитарный доступ ко всем нуждающимся сирийским гражданам».
Дальнейший переговорный процесс внутри Сирии, по мысли российского президента, должен осуществляться под эгидой ООН.