На российских трассах начнут развивать технологии для передвижения беспилотного транспорта и BIM-моделирование, сообщает «Водитель Петербурга» со ссылкой на пресс-службу Федерального дорожного агентства (Росавтодор).
«Дорожники России и Финляндии договорились о сотрудничестве в рамках адаптации на российских трассах передовых зарубежных технологий для беспилотного транспорта, а также BIM-моделирования дорожных объектов. Такая договоренность достигнута между Росавтодором и Агентством транспорта Финляндии в рамках встречи руководителей ведомств на XXXI Международном зимнем дорожном конгрессе в городе Тампере», – говорится в сообщении.
Как уточняется, за основу предполагается взять успешный опыт создания инфраструктуры для передвижения машин-беспилотников в рамках тестового проекта Aurora, который в настоящее время реализуется в Финляндии. Данная технология автопилота представляет собой комплекс программных и технических электронных средств обеспечивающих беспилотное управление автомобилем за счет выбора определенных ключевых сценариев дорожной ситуации в режиме реального времени.
При этом, отдельные элементы системы Aurora уже сейчас разрабатываться в РФ. Кроме того, учитывая интенсивность и объемы автомобильного трафика между Россией и Финляндией, российские дорожники выразили готовность приступить к совместной работе с финскими коллегами в рамках изучение степени доверия к данной системе со стороны грузоперевозчиков и простых автомобилистов.
В пресс-службе также отметили, что в ходе переговоров между Росавтодором и Агентством транспорта Финляндии также достигнута договоренность об объединении усилий по развитию и применению в дорожном хозяйстве BIM-моделирования. В 2016 году будет организован ряд встреч дорожников двух стран для обмена опытом работы с информационными моделями объектов.
Строительство и эксплуатация инфраструктурных сооружений с учетом BIM-моделирования предполагает сбор и комплексную обработку в процессе проектирования всей архитектурно-конструкторской, технологической и экономической информации об объекте. При необходимости изменения какого-то отдельного параметра, система автоматически подстраивает под него остальные элементы, вплоть до чертежей, визуализаций и календарного графика.
В качестве одной из составляющих BIM-моделирования на стадии эксплуатации объекта Агентством транспорта Финляндии в настоящее время внедряются 3D-технологии Pehko на основе лазерного сканирования. Применение данного метода дает возможность значительно сэкономить средства по сравнению с традиционными способами оперативного анализа состояния дороги и выявления дефектов покрытия. Также эта технология применяется для диагностики участков автомобильных дорог до и после ремонта, а также с целью оценки состояния разметки, знаков, барьерных ограждений.
«По итогам рабочей встречи руководителей Росавтодора и Агентства транспорта Финляндии обе стороны выразили совместную заинтересованность в дальнейшем продвижении 3D-технологий на основе лазерного сканирования, а также оптимизации процессов проектирования, строительства и дальнейшей эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры», – добавили в пресс-службе.