Во всем мире концерн выплачивает огромные штрафы за нарушения экологических стандартов, но российские чиновники пока не намерены предъявлять претензии к Volkswagen.
Россия может стать единственной страной, где Volkswagen избежит наказания за «дизельгейт». Во всем мире концерн выплачивает огромные штрафы за нарушения экологических стандартов, но российские чиновники пока не намерены предъявлять претензии к Volkswagen, пишет «Газета.Ru».
Хотя 12 февраля 2016 года Volkswgaen объявил об отзыве почти 43 тыс. машин и в России с дизельными двигателями ЕА189 2009–2015 годов выпуска, в пресс-службе «Фольксваген Груп Рус» «Газете.Ru» заявили, что компания не нарушила требования российских экологических стандартов.
«Происходящее вовсе не является чрезвычайной ситуацией, — отметил министр Денис Мантуров. — Так поступают все добросовестные производители, либо реагируя на нарекания пользователей, либо в случае если сами выявляют какие-то недочеты в своем производстве. И главное — делают это инициативно. Что касается Volkswagen — они не нарушили законодательство РФ об экологических нормах, которые действуют в России и отличаются от тех, которые действуют в других странах, в частности в США и Европе. Например, у нас «евро-4» действовал до конца 2015 года, а в Европе уже с середины 2014 года был введен норматив «евро-6».
В Росстандарте, впрочем, признали, что требования Техрегламента все же были нарушены.
«Наши экологические нормы продукция Volkswagen нарушила, — заявил «Газете.Ru» представитель Росстандарта. — Но компания воспользовалась своим правом добровольно исправить нарушения — это разрешено законом. Штраф наложить мы не можем. Да и какой смысл в штрафе? По крайней мере, наша задача — следить за соблюдением стандартов и отсутствием нарушений прав потребителей».
Ситуацией уже заинтересовались в Госдуме: там обратятся за разъяснениями в Минпромторг и Генпрокуратуру.