Продажи Daewoo в Петербурге за последние 4 года сократились в 5 раз. Игроки начали банкротиться, что на руку их конкурентам, которые намерены бороться за дилерство преемника марки – бренд Ravon.
Так, например, Европейский трастовый банк (у банка отозвана лицензия в 2014 году) банкротит одного из старейших дилеров марки Daewoo ООО "УзДЭУ – Санкт-Петербург", который работает под брендом "Норд Авто". По данным СПАРК, кредиторская задолженность дилера на 2014 год составляет 1,3 млрд рублей.
По информации единственного на сегодняшний день в стране дистрибьютора марки «УзДЭУавто – Воронеж», сейчас в Петербурге работают 7 дилеров и 11 автоцентров. Среди них "Р-Моторс", "Марка" и "Центр", аффилированные с экс-владельцем банкротящегося РРТ Олегом Барабановым, еще три у "Элан Моторс" и один центр у "Автополя". За последние 2 года было закрыто два центра – "Меркурий" и "Сатурн".
По данным «Auto-Dealer-СПб», за последние 4 года продажи Daewoo в Петербурге упали в 5 раз: с 6 тысяч 583 машин в 2012 году до 1 тысячи 127 машин в 2015 году.
При этом продажи марки в России завершаются. Ей на смену придет другой бренд – Ravon. Он также производится в Узбекистане, на заводе, который принадлежит на 25%+1 акция концерну GM, еще на 75% — АК "Узавтопром". Компания была создана на базе ЗАО "УзДЭУавто" и собирает машины под принадлежащими GM брендами Daewoo и Chevrolet.
Эксперты рынка говорят, что банкротство монобрендовых дилеров – это логичное развитие событий. А у Daewoo небольшой модельный ряд и изначально была слабая дилерская сеть, которая не инвестировала в собственное развитие. Одновременно сами дилеры жалуются на дистрибьютора, что получить у него машины крайне сложно, в результате им нечего продавать.
Подробно на "ДП" >>