Петербургский производитель прицепов для автомобилей «Вектор» остановил отгрузки из-за постановления об утилизационном сборе. Об этом «Фонтанке» рассказал его директор Вадим Адамович.
Постановление Правительства №81 «Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним», принятое 6 февраля 2016 года, не только вводит данный сбор на спецтехнику, а также квадроциклы и снегоходы, но и вносит изменения в закон о сборе в отношении транспортных средств.
В частности, сбор вводится в отношении прицепов максимальной технически допустимой массой не менее 0,75 тонны. При этом базовая ставка по ним установлена не как для транспортных средств (20 тыс. рублей), а как для спецтехники (150 тыс. рублей). При коэффициенте 2.2 сумма сбора составит 330 000 рублей. При этом в указанную категорию попало большинство бюджетных бестормозных прицепов, цена которых начинается от 30 000 рублей, подчеркивает Вадим Адамович. Таким образом, после введения сбора стоимость возросла 10 раз.
«По такой цене нашу продукцию не берут. Поэтому с февраля мы фактически приостановили отгрузки недорогих прицепов», – подчеркнул топ-менеджер.
По его словам, вчера компания «Вектор» совместно с пятью производителями прицепов из других регионов направила обращение в адрес премьер-министра Дмитрия Медведева и Минпромторга с просьбой скорректировать размер утильсбора для бюджетных автомобильных прицепов. «Если ситуация не разрешится, мы будем вынуждены закрыться и уволить сотрудников», – подчеркнул он.
Сам «Вектор» производит 7 тыс. прицепов в год. Всего российские производители выпускают 120 тыс. прицепов в год.
Остановка производства бюджетных прицепов повлечет за собой остановку продаж моторных лодок, так как во многих случаях покупка лодок без прицепа — бессмысленна, опасается директор компании «Меркурий» (производит в Петербурге лодки под брендом Masterboat) Дмитрий Крылов. По его словам, порядка 30 участников данного рынка также готовят обращение в Минпромторг.