Для снижения аварийности на дорогах зимой дорожники России и стран Северной Европы начнут совместную работу. Обсудить вопросы, касающиеся эффективности применения новых технологий и поделиться опытом применения инновационных подходов, специалисты собрались на XXXI Международном зимнем дорожном конгрессе в Тампере.
Как сообщает пресс-служба Росавтодора, делегация российских специалистов во главе с руководителем Федерального дорожного агентства Романом Старовойтом, представителями Росавтодора и Ассоциации «РАДОР» представила основные достижения дорожной отрасли России в применении инновационных подходов для борьбы с гололедом и методике уборки снега в экстремальных погодных условиях.
Принимаемые Росавтодором меры и реализация программы ликвидации очагов аварийности по итогам 2015 года позволили на 10% сократить количество ДТП на федеральных трассах. При этом на 15% уменьшилось количество погибших в таких авариях.
В Росавтодоре отмечают, что такой результат удалось достичь благодаря внедрению автоматизированных систем управления дорожным движением, установке информационных табло, а также формированию интеллектуальных транспортных коридоров. К примеру, в рамках «умного» автомобильного маршрута Петербург – Хельсинки успешно проведены испытания системы экстренного реагирования при аварии «ЭРА ГЛОНАСС» и ее взаимодействия с европейской системой eCall. Поддержка пользователей производится из диспетчерских центров в Финляндии и в России на русском, английском и финском языках.
В рамках конгресса в Тампере российские и зарубежные дорожники обсудили новые эффективные бизнес-модели сотрудничества с подрядными организациями в рамках зимнего содержания дорожной инфраструктуры.
Одним из главных событий практической части конгресса стала презентация работы Центра технических исследований Финляндии VTT, который является самым крупным мультитехнологическим центром прикладных исследований в области строительных технологий и альтернативной энергетики в Северной Европе. Кроме того, иностранным делегациям был представлен Центр погодного прогнозирования финского метеорологического института, а также передовой Ситуационный центр Финского транспортного агентства.