Владимир Милов - генеральный директор Института энергетической политики, российский политический деятель, в прошлом заместитель министра энергетики РФ, в эфире [Фонтанки.Офис] прокомментировал договоренность нефтедобывающих стран о заморозке добычи.
«Это скорее пиар-ход, потому что реально добычу сокращать либо никто не хочет, либо, как в случае с Россией, толком не может, потому что у нас, в отличие от Саудовской Аравии, нет механизмов, как между разными компаниями поделить обязательства по снижению добычи и потом контролировать, чтобы они соблюдались. В Саудовской Аравии все просто, там фактически департамент Саудовского правительства. У нас много независимых компаний, в том числе частных. Когда цены начали снижаться, многие способы производители нефти пытались изобрести, чтобы как-то повлиять на рынок, много было встреч, но пока дальше пресс-релизов о заморозке дело не идет.
Рост цен может начаться, если кто-то серьезно будет сокращать добычу, но все участники рынка понимают, что никто сейчас не готов это делать. ОПЕК – это большая организация, но там две трети нефти добывают всего три страны – Саудовская Аравия, Ирак и Иран, между ними невозможен консенсус по сокращению добычи. Реально снижать добычу никто не будет, рынок в это не верит, был какой-то всплеск краткосрочный, но пока серьезного повышения цен мы не видим.
Однако мы очень скоро увидим реальное снижение добычи в России из-за естественных факторов, и увидим, насколько это влияет на рынок.
Минэкономразвития озвучило прогноз, уже по итогам 2016 года не прогнозируют рост, ему неоткуда взяться, потому что базовые предприятия нефтяного комплекса в плохом состоянии.