18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
Введите цифры с изображения:
17:14 16.11.2018

Как петербургские фуры объезжают Украину

С 15 февраля грузоперевозчики Петербурга оказались перед закрытыми границами - и с Украиной, и с Польшей. Они вынуждены отдавать грузы своих клиентов белорусам и прибалтам, которые не растерялись и подняли расценки. Дорога в Европу стала значительно дороже.

Как петербургские фуры объезжают Украину

Picvario/Интерпресс

Транспортные компании Петербурга подрядили белорусских и прибалтийских коллег, машины которых беспрепятственно пускают на Украину и в Польшу. Теперь они взвинтили цены и с удовольствием возят российские грузы в Европу и европейские — в Россию. Часть фур поехали через Прибалтику в Калининград и Балтийск, а дальше — на пароме по 1200 евро.

Правительство Украины утром 15 февраля объявило о прекращении транзитных перевозок грузовых автомобилей с российскими номерами по своей территории. Поводом послужило то, что наша страна «в одностороннем порядке остановила движение украинских грузовых автотранспортных средств по территории России», говорится в сообщении украинских властей.

«Мы требуем от России безотлагательно выполнить требования ВТО, возобновить транзитное движение украинских автотранспортных средств», — приводятся в тексте слова главы правительства Арсения Яценюка.

За день до этого, 14 февраля, Ространснадзор перестал пускать в Россию грузовики с украинскими номерами. Инспекторы ведомства изымают автомобили и направляют на спецстоянку «для получения дополнительных указаний от Министерства транспорта РФ», говорится в сообщении ведомства. По состоянию на 9 утра 15 февраля на въезде в Россию было задержано 152 украинских грузовика.

Если украинские власти объясняют прекращение транзита по своей территории действиями Ространснадзора, то российское ведомство объясняет свои действия тоже «ответными мерами» (без уточнений). Речь, по всей видимости, идет об акции членов организации «Автомайдан Житомир», которые, начиная с 12 февраля, начали останавливать фуры с российскими номерами, которые въезжают на Украину с белорусской трассы Р31 (на украинскую дорогу Р28), а также — на других шоссе Житомирской области.

В письме движения «Автомайдан Житомир» (в адрес местного управления СБУ) остановка российских фур объясняется тем, что в них якобы возят на Украину «оружие и взрывчатые вещества». Сейчас к активистам присоединились члены других общественных объединений — «Гражданский корпус "Азов"», «Атошник» и «Житомирская самооборона». Судя по фотографиям движения, выложенным в "Фейсбуке", это жизнерадостные мужчины в гражданском камуфляже, греющие пищу на кострах и размахивающие флагами (в переводе на культурный язык) «Нечего шастать, Раша».

В украинской части Рунета распространили новость о том, что якобы грузовой автомобиль с петербургскими номерами прорвал их блокпост в городе Нижние Ворота (вблизи Венгрии) и направился в сторону Киева. Новость сопровождается фотографией горящего грузовика, а в тексте разъясняется, что пожар произошел из-за неосторожного обращения с газовым баллончиком при разогреве пищи. «Правый сектор настойчиво рекомендует жратву кацапам готовить у себя в России», — говорится в новости. В таком же духе высказываются комментаторы из числа ненавидящих Россию. Однако в действительности описанного в новости события не было, а фотография горящей фуры оказалась скриншотом с видео https://www.youtube.com/watch?v=k3Rg2D24ALE, сделанного на трассе М5 «Москва — Челябинск» и выложенного на "Ютубе" в декабре 2014 года.

Как спасаются перевозчики

Пока Украина с Россией выясняют отношения, грузоперевозчики ищут пути объезда. Вдобавок с 1 февраля прекратились перевозки между Россией и Польшей, так как власти двух стран не смогли договориться о продлении разрешений на 2016 год для транспортных компаний. Невозможно, минуя эти страны, сухопутным образом добраться до Центральной Европы.

Как сообщили «Фонтанке» в Северо-Западном филиале Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), около 70% фур, которые уходят из Петербурга и приходят сюда, возят российские грузы в Северную Европу (в Финляндию, Норвегию, Швецию и Данию) и грузы из этих же стран — в Россию.

«Поэтому питерских грузоперевозчиков проблема не сильно коснулась. Во всяком случае, к нам ни одного обращения не поступило. Беспокоиться стоит перевозчикам из Брянска, Смоленска — из городов, которые находятся ближе всего к Украине», — считают в ассоциации.

Петербургская компания ООО «Груз-экспресс» (Cargo Express) до сих пор около 50% перевозок в Европу выполняла транзитом через Украину и Польшу, рассказали «Фонтанке» в компании. Теперь для обхода ограничений перевозчик нанимает прибалтийских (из Литвы, Латвии и Эстонии) и белорусских коллег, которые везут российские грузы беспрепятственно.

«На этом фоне белорусские и прибалтийские перевозчики, естественно, подняли ставки. Скажем, если до сих пор отвезти груз из Петербурга в Швейцарию грузовиком площадью кузова 82 кубометра у белорусского перевозчика стоило 2000 евро, то сейчас — 2300 – 2400 евро», — говорят в компании. По данным Минэкономразвития, Россия поставляет в Швейцарию в основном фармацевтическую продукцию, детали к ядерным реакторам, оборудование. А Швейцария в Россию — жемчуг, драгоценные камни и металлы, а также радиоактивные элементы и изотопы.

Другие питерские грузоперевозчики намерены чаще пользоваться услугами паромных переправ, где фуры транспортируют по морю, говорит глава городского НП «Грузавтотранс» Владимир Матягин. «Те, кто раньше ездил в Центральную Европу через Польшу и Украину, сейчас едут через Прибалтику в Калининград и Балтийск, а далее на пароме. Возят товары народного потребления, кроме продуктов, и различное оборудование. Все это, естественно, увеличивает стоимость перевозки. Переправа из Балтийска в какой-нибудь немецкий порт стоит 1200 евро. Через Финляндию и ее паромы мало кто ездит, так как получается большой крюк, да и паром будет стоить дороже», — говорит Матягин.

Александр Аликин, «Фонтанка.ру»

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор