18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
Введите цифры с изображения:
21:23 20.11.2018

Кто заработал на уходе GM

В 2015 году продажи 20 крупнейших петербургских автодилеров упали на 32,5%, подсчитали в агентстве «Auto-Dealer-СПб». Таким образом, даже результаты лидеров оказались лишь немногим лучше рынка в целом, просевшего на 35,8%.

Кто заработал на уходе GM

Пётр Ковалёв/ДП

В своих неудачах владельцы автосалонов винят внезапный уход General Motors, однако некоторые игроки сумели обратить его в свою пользу.

Уход General Motors серьезно пошатнул позиции ее дилеров на рынке Северной столицы, следует из исследования агентства «Auto-Dealer-СПб». Так, прекращение продаж Opel и Chevrolet заставили уйти из Петербурга двух игроков – московский «Автомир» и белорусский «Атлант-М»: первый уже закрыл свой единственный салон, находившийся в аренде, второй продолжает искать покупателей на свои два объекта в Приморском и Красногвардейском районах, распродавая остатки. 

Самый большой в городе портфель автомобильных брендов не помог компенсировать дилеру «Автополе» потерю GM –  из-за снижения продаж компания покинула топ-20 крупнейших игроков. На грани вылета из двадцатки оказался еще один бывший продавец Opel и Chevrolet – «Лаура». Его продажи сократились на 72%, из-за чего он скатился с 4-го на 18-е место. «Хотя компания одной из первых нашла замену маркам GM в лице УАЗ, этот бренд не смог обеспечить достаточную долю рынка», –  комментирует генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин.

Но игроку из бывших дилеров GM все же удалось нарастить продажи: по итогам 2015 года «Р-Моторс» реализовал почти в два раза больше машин, чем в 2014-м. Столь аномально высокий показатель на фоне общего снижения рынка объясняется эффектом низкой базы: результаты 2014 года не позволили дилеру даже попасть в топ-20, уточняет  Михаил Чаплыгин.

Но любопытно то, что значительную долю (70%) роста «Р-Моторс» обеспечили как раз Opel и Chevrolet: узнав об уходе американского концерна с рынка, дилер скупил у него запасы. «Они пользовались большим спросом в Петербурге и уходили в другие российские регионы, а также в Белоруссию и Казахстан», – пояснил директор по маркетингу Сергей Новосельский,. 

Вторым слагаемым успеха стало получение статуса официального дилера Lada. «Старт продаж модели Vesta позволил нам неплохо нарастить объемы», –  комментирует Сергей Новосельский. По оценке «Р-Моторс», сейчас она продает почти треть всех машин этой модели Lada в Северной столице и в следующем году планирует удерживать этот показатель.

Впрочем, уход GM косвенно помог и другим маркам. «Падение продаж Volkswagen в наших салонах могло бы быть более значительным, если бы не уход основного конкурента в лице Opel. Мы верим, что дно пройдено и в этом году такого снижения уже не будет», – отмечает исполнительный директор «Аксель Груп» Игорь Седов. 

Ранее о планах улучшить свои позиции за счет ухода GM также заявлял руководитель Ford Тед Каннис.  Во всяком случае, одному дилеру этой марки — компании «Максимум» удалось выйти в плюс по итогам 2015 года, продав на 12% больше машин, чем в 2014-м. 

Впрочем, успех продавца в большей степени обеспечил новый салон Hyundai, который она запустила в конце 2014 года. Уже в 2015 году эта марка принесла компании примерно 40% продаж. Кроме того, «Максимум» начал продавать машины Suzuki в одном из имеющихся центров.

Б/у по франшизе

По прогнозу «Auto-Dealer-СПб», в 2016 году продажи новых машин продолжат падение, хотя его темпы затормозятся до 10%. Однако владельцев автосалонов ждет новый вызов — снижение доходов от сервиса.

«Парк постепенно стареет, все больше машин уходят в неавторизованные сервисы. А из-за снижения продаж в последние годы новые не возмещают их в достаточном количестве», – добавляет директор по маркетингу группы «Максимум» Александр Эрнезакс. Так, у «Аксель-Груп» выработка по техобслуживанию в минувшем году сократилась на 15%, рассказал исполнительный директор «Аксель Груп» Игорь Седов.

Спасение дилеры ищут на вторичном рынке. Так, у «Аксель Груп» в 2015 году на продажи б/у автомобилей пришлось 45% машин. «В этом году будет 55%», – прогнозирует Игорь Седов. По его словам, компания не только принимает старые машины по программе trade-in у своих клиентов, но и открывает в регионах франшизные салоны, в которых принимает у автовладельцев подержанные авто.

У «Максимума» на вторичку приходится 40% продаж, но в следующем году этот показатель может достигнуть 60%.

А вот «Р-Моторс» не исключает, что доля б/у машин в ее продажах будет падать. «Это связано с тем, что сейчас мы ориентируемся в основном на Lada. А чем дешевле бренд, тем больше процент владельцев, которые хотят продать машину самостоятельно. Тут придется поработать над психологией», –  заключает Сергей Новосельский.

Естественный отбор с продолжением

Всего петербургские дилеры закрыли в 2015 году около 30 салонов. Если от марок GM дилеры избавлялись вынужденно, то от других брендов –  в рамках оптимизации портфеля из-за плохих продаж. В частности, от салонов Ford отказались Евросиб и «Радуга Авто»; от Peugeot «Аларм-Моторс» и «Конкорд», от BMW –  «БалтАвтоТрейд» и «Парк М».

«Вероятно, через год рынок лишится еще ряда дилеров», –  прогнозирует Михаил Чаплыгин. Впрочем, по словам самих продавцов, в результате естественного отбора уходить будут преимущественно небольшие игроки, тогда как лидеры – наращивать за их счет свою долю.

«Само сокращение продаж еще не говорит о снижении прибыли. Поддержка импортеров поможет нам развиваться. Мы внимательно следим за предложениями площадок, которые появляются на рынке и готовы открывать на них салоны как новых, так и имеющихся брендов», – подчеркнул Игорь Седов. 

Галина Бояркова,

«Фонтанка.ру»

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор