Правительство Ленинградской области попросит софинансирования строительства платной дороги в обход Мурино из фонда взимания платы с 12-тонников, наполняемого системой «Платон».
Как сообщает 47news, к лету 2016 года в экспертизу будет сдан единый проект дороги в обход Мурино и Девяткино в створе Пискаревского проспекта с выходом на шоссе Петербург – Матокса, которая значительно улучшит дорожную ситуацию в районе новостроек.
Как сказал на совещании, прошедшем 3 февраля, заместитель председателя областного правительства Михаил Москвин, изначально предполагалось завершить проектные работы раньше, но в конце прошлого года возникли сложности с согласованием части трассы, проходящей по территории Петербурга.
«Сейчас все стороны нашли точки соприкосновения, найдена компромиссная трассировка линии дороги, и мы приняли решение о непосредственном проектировании всей дороги. После завершения проектирования Главгосэкспертиза не менее двух месяцев будет рассматривать проект, после чего мы сможем выбирать концессионера. У нас уже есть несколько возможных участников концессии, надеюсь, что в этом году начнем строить», – сказал Москвин.
Проект дороги длиной 7,8 километра включает в себя двухуровневую развязку в створе Челябинской улицы у примыкания к КАД. Участок дороги, проходящий по Ленобласти, уже спроектирован на средства компании ЦДС. Этот застройщик также заинтересован в участии в концессии на строительство платной дороги. Предполагается, что бизнес вложит только часть стоимости дороги.
«Я дал поручение подготовить заявку от области в Росавтодор на софинансирование этой дороги из фонда системы «Платон». Мы подкрепим нашу заявку всей необходимой документацией, чтобы было больше шансов получить средства из фонда 12-тонников», – сообщил на совещании Москвин.
Напомним, что принципиальное решение о строительстве платной дороги в обход Мурино и Нового Девяткино было принято в конце января 2015 года на совещании с Александром Дрозденко. Для ее строительства предполагается создание консорциума инвесторов, куда войдут, в том числе, и застройщики.
Новая четырехполосная дорога длиной 7,8 километра значительно улучшит транспортную ситуацию в районе интенсивного жилищного строительства. Трасса будет начинаться в створе Пискаревского проспекта и выходить на автодорогу Петербург – Матокса, таким образом, транспортный поток будет обходить загруженные сейчас поселки Мурино и Новое Девяткино, известные своими пробками в часы пик. Ориентировочные сроки строительства – не менее трех лет.