По состоянию на январь 2016 года, в России в общей сложности насчитывается около 3,8 тысячи дилеров легковых автомобилей. Это на 7% меньше, чем год назад, когда их число превышало 4 тысячи. Об этом сообщает аналитическое агентство «Автостат».
Среди наиболее заметных игроков рынка сильнее всего сократились дилерские сети Chevrolet (-68%) и Opel (-42%), которые фактически сворачивают свой бизнес в нашей стране. Третьей части своих дилеров лишились Great Wall и Peugeot, от 20% до 25% потеряли Geely, Suzuki и SsangYong. Отечественная марка LADA по-прежнему имеет больше всего дилерских центров в РФ (320 шт.), но за год их количество стало на 16% меньше.
Вместе с тем у целого ряда производителей наблюдается рост дилеров. При этом больше всего новых дилеров появилось у отечественного УАЗа (+31%). Дилерская сеть Jaguar увеличилась на 20%, Hyundai – на 13%, Lexus – на 12%. Впрочем, есть и такие компании, которые ограничиваются лишь ротацией дилеров, закрывая одни автоцентры и открывая новые. Как правило, изменения в их дилерских сетях весьма незначительны (Nissan, Volkswagen, Skoda, Toyota).
По мнению директора аналитического агентства «Автостат» Сергея Целикова, общее число дилерских центров в России, по всей видимости, будет и дальше сокращаться, поскольку падение рынка продолжается. Но отдельные марки все равно будут расширять свои дилерские сети, к примеру, корейские Hyundai и KIA, доля которых растет. То же самое может коснуться и некоторых премиум-брендов, имеющих устойчивые позиции на российском рынке.